17.05.2010, 18:45 997

Каспийский трубопроводный консорциум законтрактовал поставку оборудования для расширения мощностей на $550 млн

Алматы. 17 мая. Kazakhstan Today - Органы управления Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) утвердили 15 контрактов на поставку оборудования с длительным сроком изготовления на общую сумму $550 млн. Об этом говорится в отчете компании "Транснефть", передает агентство со ссылкой на информационно-аналитический портал "Нефть России".

По данным портала, доля российских производителей в общей сумме составит около 75%.

Кроме того, утвержден договор на управление проектом расширения КТК, согласно которому "Транснефть" через свое дочернее общество ОАО "Черномортранснефть" будет управлять строительством нефтепровода КТК на территории России. В марте был подписан соответствующий договор по управлению проектом расширения между КТК и "Черномортранснефтью". В соответствии с договором управляющей компанией разрабатываются нормативная документация и регламенты взаимодействия между участниками проекта расширения КТК, идет отбор строительных подрядчиков и поставщиков оборудования.

Как уже сообщалось, в феврале 2010 года органы управления КТК приняли решение, что управлять процессом расширения мощностей трубопроводной системы будут российская акционерная компания "Транснефть", АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) и американская Chevron.

"Транснефть" ранее оценивала инвестиции по проекту в $3 млрд. Расширение планируется завершить в 2014 году.

В частности, проект расширения предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (две - на территории Казахстана, восемь - в России), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском, а также третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК. Проект будет финансироваться преимущественно из собственных средств КТК.

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная НК КМГ - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?