29.11.2007, 14:50 435

Казахстан сократил запланированные объемы экспорта зерна в ноябре из-за дефицита вагонов - Минсельхоз

В ноябре планировали экспортировать около 1 млн зерна, но, к сожалению, план был уменьшен из-за нехватки вагонов и отсутствия планов по перевозке зерна по территории Украины.

Астана. 29 ноября. "Казахстан Сегодня" - Казахстан сократил запланированные объемы экспорта зерна в ноябре из-за дефицита вагонного парка железных дорог. Об этом сегодня на пресс-конференции в рамках Второго казахстанского зернового форума сообщил вице-министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев, передает корреспондент агентства.

"По транспортировке зерна есть сегодня вопросы, проблемы", - подчеркнул вице-министр. "В частности, в ноябре планировали экспортировать около 1 млн зерна, но, к сожалению, план был уменьшен из-за нехватки вагонов и отсутствия планов по перевозке зерна по территории Украины", - отметил он. "Мы думаем, перевезем максимум 740 - 750 тыс. тонн зерна в ноябре", - добавил А. Куришбаев.

"В то же время в декабре мы должны перевезти как минимум 1 млн тонн. В связи с этим Министерством транспорта и коммуникаций, руководством "Казахстан темир жолы" ведутся соответствующие переговоры, они сегодня направили свои делегации в Украину, где проводятся соответствующие переговоры с руководством Украинской железной дороги", - проинформировал он. "Я надеюсь, вопросы в скором будущем будут решаться", - заключил вице-министр.

В целом, по словам президента ОЮЛ "Зерновой союз Казахстана" Нурлана Тлеубаева, в текущем году подписано соглашение между железными дорогами Казахстана и Украины об аренде 6 тыс. вагонов. Он уточнил, что "из них 1536 вагонов пришли уже в октябре".

Как сообщалось ранее, Казахстаном в 2006/07 маркетинговом году достигнут максимальный объем экспорта зерна и муки - 9 млн тонн.

Специалисты отмечают, что, учитывая высокий потенциал зернового рынка Казахстана и перспективы его развития, одним из препятствий на пути увеличения экспортного потенциала казахстанского зерна может оказаться, в частности, состояние и количество подвижного состава, недостаточного для обеспечения нужд грузоотправителей.

Напомним, в период перевозки зерна урожая 2006 года ощущался острый дефицит зерновозов при имеющемся парке зерновозов в количестве 5266 единиц.

В связи с этим были приняты необходимые меры по обеспечению транспортировки зерна в соответствии с предъявляемыми объемами. Так, за период с сентября 2006 года по май 2007 года от железнодорожных администраций Украины, России, Узбекистана, Литвы, Беларуси и Латвии в качестве вагонной помощи получено 8593 зерновоза.

Как сообщалось ранее, в целях обеспечения перевозок зерна урожая 2007 года представители АО "НК "Казахстан темир жолы" провели выездные заседания в Москве, Киеве, Одессе, Челябинске, Саратове, Тбилиси, Баку, Ташкенте по вопросу организации перевозки казахстанского зерна. Также рабочие группы из числа специалистов и руководителей АО "НК "Казахстан темир жолы" объехали все морские порты, зерновые терминалы с целью определения их перерабатывающей способности для правильного планирования перевозки.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?