28.05.2009, 15:34 1247

Казахстан входит в число стран с наиболее бюрократизированной системой экспортно-импортных операций - Перуашев

"В Сингапуре на оформление одного документа уходит около секунды, в Сенегале от силы полдня, в Кении один час, в Казахстане как минимум один день", - привел статистику А. Перуашев.

Астана. 28 мая. "Казахстан Сегодня" - Казахстан входит в число стран с наиболее бюрократизированной системой экспортно-импортных операций. Об этом сегодня в ходе конференции "Сокращение административных барьеров в торговле: электронное единое окно" сообщил председатель Национальной экономической палаты Казахстана "Союз "Атамекен" Азат Перуашев, передает корреспондент агентства.

"Согласно рейтингу Всемирного банка, Казахстан занимает 180-е место из 181 страны по импорту-экспорту. Предприниматели Казахстана тратят на импорт 76 дней, а на экспорт 89 дней. Затраты на оформление этих операций - $3055 и $3005 соответственно, а количество разрешительных документов составляет минимум 13. Для сравнения, в странах, где система единого окна уже работает, эти показатели в разы меньше", - сообщил А. Перуашев.

"В Сингапуре на оформление одного документа уходит около секунды, в Сенегале от силы полдня, в Кении один час, в Казахстане как минимум один день. Это еще, скажем так, мягко сказано", - привел статистику А. Перуашев.

По его словам, в Казахстане планируется внедрить принцип единого окна для облегчения и упрощения международной торговли.

"Пришло время, когда необходимо заняться не латанием дыр в пожарном порядке, а кардинально поменять схему и механизм работы и сотрудничества государства и бизнеса. В данном случае речь идет, по нашему мнению, о необходимости внедрения механизма единого окна, которое реализуется через создание единой платформы интегрированной с информационными системами всех государственных органов с целью создания единого канала для подачи и выдачи разрешительных документов, в том числе и для экспорта-импорта, и не только. Причем, в идеале, после подачи заявки на рассмотрение и распространения этих документов таможенная очистка проводится в считанные часы", - сообщил А. Перуашев.

По мнению А. Перуашева, единое окно - это тот самый механизм, который удовлетворяет потребностям и нуждам бизнеса и государства.

"Сведения по внешнеторговым контрактам и сопроводительные документы подаются в систему единого окна один раз. Система самостоятельно в автоматическом режиме передает соответствующую информацию и запросы в государственные органы для анализа и выдачи электронных разрешений. Тем самым каждый участник внешнеэкономической деятельности или брокер может самостоятельно выйти на сайт системы через порт электронного правительства, заполнить заявку, при необходимости прикрепить необходимые сканированные документы и ожидать решения госорганов", - пояснил председатель "Союз "Атамекен".

Далее, по словам А. Перуашева, государственные органы должны принять решение на основе представленных документов о выдаче или отказе. То есть, механизм остается прежним, но значительно сокращаются сроки, и нет бюрократических проволочек и физического контакта.

"Преимуществом единого окна является легкость в обращении, прозрачность работы, доступность информации о требованиях по экспортно-импортным операциям, формирование базы данных о предыдущих транзакциях и эффективность контроля", - добавил он.

Преимущества такой системы для бизнеса и государства очевидны, говорит А. Перуашев. Единственные, кому это может стать невыгодно, - коррумпированные чиновники. "Данный механизм будет невыгоден сегодня только тем, кто отстроил систему за счет коррупционных схем, созданных из-за несовершенства системы государственного контроля", - сказал он.

По словам председателя "Союз "Атамекен", инвестиции, которые предполагается вложить в создание этого проекта, окупятся в течение двух - трех лет.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?