20.01.2012, 04:46 2655

Казахстанские авиакомпании обратились к правительству с просьбой разобраться с дефицитом топлива

"Хотя стоимость авиакеросина "взлетела", цены на билеты остаются прежними. Но это пока. Авиаперевозчики заявили - долго работать себе в убыток не намерены. С просьбой решить ситуацию с дефицитом горючего они обратились в правительство".

Алматы. 20 января. Kazakhstan Today - Казахстанские авиакомпании обратились к правительству с просьбой разобраться с дефицитом топлива, передает Kazakhstan Today.

"Отечественные авиакомпании обратились к правительству с просьбой разобраться с дефицитом топлива. Сразу несколько перевозчиков заявили о том, что к концу 2011 года столкнулись с трудностями с поставками горючего. Всего за 1 год стоимость авиакеросина выросла на 130%. Дефицит топлива подрезал крылья казахстанским авиакомпаниям. О нехватке авиационного керосина один за другим объявили крупнейшие перевозчики. Сначала с заявлением выступила "Эйр Астана", а за ней и "Скат", - сообщает 31 канал.

По информации телеканала, "авиакомпания "SCAT" подтверждает информацию о нарастающем дефиците в обеспечении авиатопливом казахстанских аэропортов. Потребность аэропортов не обеспечивается производственными мощностями нефтеперегонных заводов. Раньше нехватка компенсировалась поставками топлива с заводов России, с октября 2011 года эти поставки прекращены. В год Казахстану необходимо около шестисот тысяч тонн авиатоплива. Большую часть покрывают отечественные НПЗ, остальное поставляется из России. Но в октябре 2011 года соседняя страна приняла решение ограничить импорт. К концу года стало окончательно ясно - горючего хватит не всем".

"Вообще наша годовая потребность составляет около 187 тыс. тонн, в 2011 году из закрепленных 165 тыс. тонн нам недопоставили 50 000. И цена на авиатопливо в Казахстане выросла на 130%", - цитирует 31 канал вице-президента по связям с общественностью "Эйр Астаны" Беллу Тормышеву.

"Хотя стоимость авиакеросина "взлетела", цены на билеты остаются прежними. Но это пока. Авиаперевозчики заявили - долго работать себе в убыток не намерены. С просьбой решить ситуацию с дефицитом горючего они обратились в правительство. Этой проблемой теперь занимаются профильные министерства, "Самрук-Казына" и "КазМунайГаз". В нацкомпании заявили, что сейчас проводится тендер по приобретению 10 тыс. тонн авиатоплива из России. Поставки начнутся в конце месяца. А полностью решить проблему удастся лишь к 2016 году, когда казахстанские нефтеперерабатывающие заводы пройдут модернизацию", - отмечает телеканал.

По информации корреспондента 31 канала, "только на разогрев двигателей одному самолету нужно 200 килограммов керосина. Национальный перевозчик в месяц совершает больше двух тысяч вылетов. Это 15 000 тонн топлива. Авиакомпании предлагают увеличить объемы производства керосина на казахстанских НПЗ. Это решит проблему и с дефицитом, и с ценами. В противном случае все это может отразиться на кошельках казахстанцев. Но опыт показывает, что если цены на топливо выросли, то они уже не упадут".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?