16.01.2009, 15:41 451

Казахстанские автокомпании в 2009 году прогнозируют снижение объема продаж автомобилей на 10 - 15%

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 16 января. "Казахстан Сегодня" - Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса прогнозирует почти 20-процентное падение рынка в 2009 году, и это еще оптимистические данные, утверждают аналитики комитета.

Автоконцерны понижают прогнозы продаж в текущем году. Из-за финансового кризиса автолюбители купят меньше машин, чем собирались. Несмотря на пессимистичные прогнозы о том, что автомобильный рынок ждет серьезный "откат", казахстанские автокомпании не придерживаются такого мнения, их прогноз на 2009 год - падение на 10 - 15% от прошлого года, несмотря на общее падения рынка автопрома на 32%.

По сообщению начальника отдел маркетинга и рекламы Mercur Auto Ltd Светланы Крашенинниковой, всего официальными дилерами в 2008 году продано - 23 514 единиц автомобилей иностранного производства (снижение на 28% при сравнении с прошлым годом) и 13 068 единиц автомобилей российского производства (Лада - 9257 автомобилей, УАЗ - 3811 автомобилей).

"Продажи бренда Chevrolet в Казахстане остались почти на прежнем уровне: 910 автомобилей против 901 в 2007 году", - рассказал глава казахстанского филиала GM Янош Йендрусак.

Лидером продаж в прошлом году по-прежнему является Toyota - 6696 единиц (снижение на 31% при сравнении с прошлым годом), далее Uz - Daewoo - 2660 единиц (снижение на 49% ), Mitsubishi - 2361 единица (рост на 86% при сравнении с прошлым годом), Volkswagen - 2150 единиц (снижение на 12%), Hyundai - 2046 единиц (снижение на 25%).

"Эти цифры подтверждают тот факт, что эти бренды сохранили завоеванную ранее у клиента лояльность", - отметила С. Крашенинникова. Она добавила, что продажи в Рremium сегменте снизились в целом по рынку на 47%. В общем объеме официальных продаж доля сегмента сократилась на 1%. Это 2,5% в 2008 году против 3,5% в 2009. Таким образом, произошел отток клиентов в более доступный ценовой диапазон. Если в 2007 году статистика продаж автомобилей Рremium сегмента начиналась с 15-ой позиции (Mercedes), то в 2008 году продажи этих брендов располагаются, начиная с 17-ой позиции: Mercedes, продано 164 а/м, снижение продаж на 45% в сравнении с 2007 годом, BMW остался как и в 2007 году на 18-ом месте, продано 153 автомобиля (снижение на 36%), Audi также как и Mercedes сместился на 2 пункта ниже: с 17-ой позиции в 2007 году на 19-ю в 2009 году, продано - 92 автомобиля (снижение на 64%). Land Rover сохранил свою позицию, следуя, как и в 2007 году, сразу же за "Немецкой тройкой" - продан 91 автомобиль (снижение на 49%), а Volvo, продав 53 автомобиля (снижение на 20%), уступил предпоследнее место Porsche (продан 41 автомобиль, снижение на 49%).

В целом по рынку в 2008 году рост был у трех брендов: Mitsubishi (+86%), Ssang Yong (+44%), Chevrolet Dat (+2%).

По данным Ernst & Young, самыми популярными брендами в Казахстане являются азиатские автомобили. Такую популярность больше связывают с учетом территориального нахождения Казахстана.

Аналитики международного автомобильного холдинга "Атлант-М" указывают на перераспределение рынка в пользу иномарок отечественной сборки в условиях мирового финансового кризиса. При этом приостановится падение и доли рынка отечественных производителей, так как у них сократятся издержки в инвалютном выражении (упадет стоимость ресурсов, в том числе труда).

По словам Я. Йендрусак, в этом году намечено введение сборки линии автомобилей GM на заводе "АзияАвто" нового Chevrolet Cruze. Цена новой машины будет весьма приемлемой, при этом автомобиль будет отличаться экономичностью в сравнении с другими предложениями Chevrolet, утверждает он.

Не стоит ожидать в 2009 году и падения цен. Аналитики напоминают о традиционном повышении цен на автомобили нового модельного года. Кроме всего прочего, производители должны компенсировать свои постоянные издержки, повышая маржу на уменьшенном объеме сбыта.

Впрочем, общие тенденции могут не коснуться продаж подержанных авто. На автомобили первого и второго возрастного сегмента эксперты прогнозируют снижение цен, даже несмотря на увеличение пошлин на ввоз машин старше 7 лет.

"В общем, в 2008 году мы наблюдали спад покупательской способности, клиент экономил, и было практически невозможно продать автомобиль без скидки. Возможно, падение не было бы таким ощутимым, если бы не гиперрост рынка официальных продаж в 2007 году, когда прирост рынка составил 64%. Потому что, если сравнивать продажи 2008 года с продажами 2006 года - рынок вырос на 13%", - резюмировала С.Крашенинникова.

Вместе с тем стоит учесть высокий уровень возврата банкам "кредитных" автомобилей, находящихся в залоге. Для дилеров в Казахстане начнет открываться новая рыночная возможность, связанная с комиссионной продажей автомобилей, возвращаемых в банки неплатежеспособными заемщиками. Так как это будут в основном достаточно новые и дорогие автомобили, зачастую еще на гарантии, то наиболее естественным местом их продажи станут не авторынки, а специализированные дилерские предприятия, обладающие компетенциями по продаже и обслуживанию таких авто.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?