15.06.2010, 13:33 853

Китай использует железную дорогу для импорта сжиженного газа из Центральной Азии

Алматы. 15 июня. Kazakhstan Today - Китай диверсифицирует методы импорта энергии из соседних стран Центральной Азии: накануне железнодорожный состав, перевозивший 45 тонн сжиженного нефтяного газа из Казахстана, прошел через Джунгарские ворота на северо-западе Синьцзяна, передает агентство со ссылкой на ИА "Синьхуа".

Следует отметить, что это первый случай импорта энергоресурсов из Центральной Азии по железной дороге, а не трубопроводам, с момента основания Нового Китая в 1949 году, говорится в сообщении.

"Центральная Азия богата нефтью и газом. Китайский государственный нефтяной гигант CNPC сделал в последние годы крупные инвестиции в приобретение и изучение ресурсов в регионе", - отметил генеральный директор частной фирмы по оказанию логистических и финансовых услуг в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Гао Хунбо (Gao Hongbo).

"Нефть и газ можно транспортировать по трубопроводам, а сжиженный газ, полученный в качестве побочного продукта переработки нефти, трудно транспортировать, транспортировка приводит к огромным потерям", - сказал Гао Хунбо.

Он пояснил, что единственный вариант импорта сжиженного газа с учетом нынешних обстоятельств - использование железных дорог.

Вместе с тем железные дороги Китая используют колею шириной 1435 миллиметров (европейский стандарт), которая отличается от более широкой колеи (1520 миллиметров) железных дорог бывшего СССР, поэтому для массового импорта сжиженного газа Китаю сначала необходимо построить специальные железнодорожные линии.

По словам Гао Хунбо, его компания уже потратила 300 млн юаней ($44 млн) для прокладки девяти ширококолейных железнодорожных веток и шести веток европейского стандарта в районе Джунгарских ворот. При помощи этих линий, как ожидается, в этом году будет обеспечен импорт 50 тыс. тонн сжиженного газа.

Компания планирует проложить в общей сложности 21 ветку, с помощью которых импорт сжиженного газа достигнет 200 тыс. тонн в течение ближайших трех лет.

Также после завершения прокладки всех железнодорожных линий по ним будет импортироваться около 500 тыс. тонн нефти в год и 2,5 млн тонн товаров и минеральных ресурсов из Центральной Азии.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?