19.03.2008, 12:49 3396

Компания "Арна" вновь обвиняет "Казахтелеком" в недобросовестной конкуренции

"Сейчас как раз пришло время, чтобы как-то обуздать монополиста и двигать рынок в части развития", - отметила Г. Рахимжанова.

Алматы. 19 марта. "Казахстан Сегодня" - Акционерное общество "Арна" с торговой маркой DUCAT вновь обвиняет АО "Казахтелеком" в недобросовестной конкуренции, передает корреспондент агентства.

"13 марта "Казахтелеком" в одностороннем порядке отключил доступ к Интернету в нескольких городах Казахстана, а 14 марта начал отключение телефонных линий, принадлежащих компании "Арна" на праве аренды. И это он оправдывал тем, что предпринимает меры за неуплату услуг. Мы считаем, что это формально надуманный повод", - сообщила сегодня на пресс-конференции генеральный директор АО "Арна" Гульмира Рахимжанова.

По информации распространенного пресс-релиза, "предполагая, что АО "Арна" не сможет соперничать с АО "Казахтелеком" в созданных условиях, ГЦТ "Алматытелеком", дочерняя структура монополиста, провело ряд спланированных действий по дискредитации АО "Арна" перед клиентами". "Так, шантажируя возможностью отключения телефонных линий, арендуемых АО "Арна", сотрудники ГЦТ "Алматытелеком" выходят на абонентов АО "Арна" с целью переманить их", - говорится в тексте.

Кроме того, по словам генерального директора компании, "еще в прошлом году "Казахтелеком" без уведомлений, выдержек каких-то сроков, нарушив все правила, поднял стоимость своих услуг за телефонную связь". "Если мы раньше платили 3500 тенге за телефонную линию, то сейчас нам "Казахтелеком" выставляет 19500 тенге. Мы обращались к ним, пытались получить обоснования... Мы пытались вызвать их на переговоры. Но, к сожалению, "Казахтелеком", игнорируя наши предложения, выбрал тактику давления и шантажа", - пояснила она.

Действия монополиста по созданию неравных условий на рынке уже нанесли ущерб АО "Арна" на сумму не менее 15 000 000 тенге по состоянию на 1 марта 2008 года.

"Казахтелеком, являясь оператором-монополистом на рынке, не обязан отчитываться перед государственными органами за ценовую политику. "Вот и получается, что если для простого обывателя на рынке абонентская плата за телефон 450 тенге, 1000 тенге - для юридических лиц, то для нас, операторов, эта сумма вырастает в 20 раз больше", - заявила гендиректор АО "Арна".

"Выходя на них, выходя на государственные органы, мы пытаемся защитить свои интересы, так как это очень сильно бьет по нашей финансовой стабильности и является планомерным шагом для осуществления их целенаправленной политики по выдавливанию конкурентов с рынка, по стремлению захватить 100-процентный контроль на рынке телекоммуникации и ограничить альтернативных операторов. Эта ситуация касается всех операторов, работающих на рынке", - подчеркнула Г. Рахимжанова.

АО "Арна" видит разрешение данной проблемы только в помощи государственных органов. "Очевидно, что сегодняшнюю ситуацию невозможно исправить без вмешательства органов государственной власти. И сегодня мы обращаемся к правительству страны, всем уполномоченным органам с просьбой разобраться со сложившейся ситуацией в отрасли связи. Сейчас как раз пришло время, чтобы как-то обуздать монополиста и двигать рынок в части развития", - сообщили в АО "Арна".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?