04.12.2008, 19:49 352

МИНТРАНСКОМ: Состоялась Юбилейная Конференция министров стран-участниц ТРАСЕКА

4 декабря 2008 года в г. Баку (Азербайджан) состоялась 10-я юбилейная конференция министров транспорта 12 стран-участниц ТРАСЕКА. На заседании приняли участие делегации Сторон Основного Соглашения, представители Постоянного Секретариата Межправительственной комиссии ТРАСЕКА, Европейской комиссии, а также заинтересованных государств и международных организаций.

Юбилейное заседание посвящалось теме "10 лет Основному Многостороннему Соглашению (ОМС) о международном транспорте по развитию коридора Европа - Кавказ - Азия: достижения и перспективы".

На заседании с приветственным словом выступил председатель Межправительственной комиссии ТРАСЕКА, Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серик Ахметов. В своей речи министр отметил, что Межправительственной Комиссией ТРАСЕКА, ее Постоянным Секретариатом и Постоянными представительствами в Сторонах все эти годы осуществлялась целенаправленная и эффективная работа по развитию и повышению привлекательности коридора ТРАСЕКА. Предпринимались конкретные действия по выполнению задач Основного Соглашения, по усовершенствованию работы института ТРАСЕКА и коридора. Министр подчеркнул, что принята Стратегия развития ТРАСЕКА на период до 2015 г. и План действий по ее реализации, который в настоящее время осуществляется в странах-участницах.

На сегодняшний день в рамках ТРАСЕКА Европейской Комиссией профинансировано более 70 проектов. Во многом благодаря реализованным проектам сформированы условия, способствующие привлечению инвестиций в регион. По данным экспертов, в транспортную инфраструктуру коридора ТРАСЕКА инвестиции международных финансовых институтов на сегодня составили более 1 млрд. Евро.

Ежегодный рост объема добычи углеводородного сырья в регионе и торговый оборот между Европой и Азией существенно влияют на динамику роста транспортировки грузов по коридору ТРАСЕКА. В 2007 году объем торговли между странами ТРАСЕКА вырос в сравнении с 2006 годом на 11% и составил порядка 41 млрд. долл., а между странами ТРАСЕКА и ЕС - 290 млрд. долл. США.

Объем перевозок по коридору в сравнении с 1998 годом возрос в 6 раз и составил в 2007 году свыше 53 млн. тонн. Среднегодовая тенденция роста грузооборота по коридору за последние пять лет составляет в среднем 10-15 %.

ТРАСЕКА за последние годы сформировалась в действенный механизм координации регионального транспортного сотрудничества. В настоящее время ТРАСЕКА находится на новом этапе своего развития. Вступление в ЕС новых государств приблизило границы Европейского Союза к прибрежным странам Черного и Каспийского морей. Европейской Комиссией в рамках Европейской политики соседства, инициировано продление основных Трансъевропейских транспортных сетей в соседние страны и регионы. Это открывает новые перспективы для коридора ТРАСЕКА и увеличивает возможности для укрепления связей и сотрудничества между государствами-участниками ТРАСЕКА и Евросоюзом. Особенно упрочнение и активизация такого сотрудничества актуально сейчас, в условиях мирового финансового кризиса.

В заключение своего выступления С.Ахметов выразил уверенность в том, что только скоординированные усилия позволят успешно интегрировать национальные транспортные системы наших государств в мировую транспортную сеть.

В рамках Юбилейной конференции под председательством С.Ахметова состоялось внеочередное заседание МПК ТРАСЕКА, на котором обсуждался вопрос "Расширение Трансъевропейских сетей в соседние страны, роль структуры ТРАСКА в укреплении взаимодействия и партнерства между государствами-участницами ОМС и Европейской комиссии".

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК.

Стиль и орфография пресс-релиза сохранены.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?