28.01.2008, 11:09 911

На "Богатыре" надеются, что создаваемое на базе разреза СП с участием "Самрук" и RUSAL разрешит проблему нехватки вагонов

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Павлодар. 28 января. "Казахстан Сегодня" - На "Богатыре" надеются, что создаваемое на базе разреза СП с участием "Самрук" и RUSAL разрешит проблему нехватки вагонов, передает корреспондент агентства.

"Нехватка вагонов для нас остается одной из самых острых проблем, в связи с чем разрез ежегодно недопоставляет миллионны тонн угля своим потребителям", - сообщил на брифинге для журналистов региональных и республиканских СМИ генеральный директор ТОО "Богатырь Аксес Комир" Сергей Опанасенко.

"Достаточно сказать о том, что мы в 2007 году не смогли перевезти российским потребителям 2,4 млн тонн угля и плюсом к тому не смогли перевезти еще в Казахстан 500 тыс. тонн", - отметил С. Опанасенко, добавив, что "фактически получается из-за нехватки вагонов нами потеряны были 3 млн тонн". "То есть мы сделали 38 млн 200 тыс. в прошлом году, могли бы сделать на 3 млн больше, вот что для нас вагоны сегодня", - подчеркнул генеральный директор ТОО "Богатырь Аксес Комир".

По его словам, специалисты компании сегодня всерьез обеспокоены этим вопросом, так как регулярная недопоставка угля российским потребителям в перспективе может грозить потерей этого рынка.

"Естественно, потребитель будет искать другой уголь, и мы видим опасность в том, что мы можем потерять часть объемов, которые сегодня перевозим для нужд Троицкой ГРЭС", - подчеркнул С. Опанасенко, добавив, что "Троицкая станция действительно может, как бы возместить тот недостающий объем, который не привезем мы кузнецкими углями". "А это, я считаю, и для нас и для государства в целом потеря рынка, что может сказаться отрицательно", - заключил С. Опанасенко.

Как сообщил руководитель ТОО "БАК", Троицкая ГРЭС традиционно является одной из основных потребителей экибастузского угля на территории Российской Федерации. На ее долю приходится около пяти - шести млн тонн угля в год. Из российских предприятий больше всего угля покупает Рефтинская ГРЭС. Однако из-за аварий в начале прошлого года объемы потребления на этой станции незначительно снизились.

"Конечно, мы прежде всего увеличение объемов добычи связываем с развитием наших основных казахстанских электрических станций - Экибастузские ГРЭС-2 и ГРЭС-1, это наиболее перспективные площадки, на которых генерирующие мощности могут быть увеличены в самое ближайшее время при наличии инвестиций", - отметил С. Опанасенко. Однако, по его словам, это не значит, что надо отказываться от российских потребителей.

Экибастузские угольщики надеются, что создаваемое сейчас на базе разреза СП с участием "Самрук" и RUSAL разрешит проблему нехватки вагонов.

"С приходом RUSAL, который сегодня занимается транспортировкой, мы рассчитываем на то, что будут вложены инвестиции как в приобретение вагонного парка, в увеличение вагонов "Богатырь-транс", так и по ремонту вагонов более интенсивно, и в этом плане работа уже ведется", - отметил С. Опанасенко. В данное время, по его словам, подвижной состав парка "Богатырь-транс" составляет порядка 4,5 тыс. вагонов.

Как уже сообщалось, в конце прошлого года с целях обеспечения энергетической безопасности страны мерами, принятыми правительством, 50% активов угольных разрезов "Богатырь" и "Северный" были возвращены в государственную собственность. Остальная доля акции принадлежит UC RUSAL, которая ранее получила право владения угольными разрезами Экибастузского бассейна "Богатырь" и "Северный" от американской компании Access Industries Inc. в рамках соглашения об объединении активов UC RUSAL, СУАЛа и GLENTOR.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?