19.09.2012, 18:25 5435

На мировом рынке титана за последние два месяца цены снизились, но в последние дни повысились (обзор)

По данным Metal Bulletin, текущие рыночные цены на 70%-ный ферротитан в Европе (с уплатой пошлины и доставкой) за последние два месяца снизились с $7,3-7,45 до $6,75-7,1 за килограмм титана.

Алматы. 19 сентября Kazakhstan Today - На мировом рынке титана за последние два месяца произошло снижение цен, но в последние дни цены повысились, передаёт Kazakhstan Today.

По данным Metal Bulletin, текущие рыночные цены на 70%-ный ферротитан в Европе (с уплатой пошлины и доставкой) за последние два месяца снизились с $7,3-7,45 до $6,75-7,1 за килограмм титана.

По данным MetalFirst.com, цены на ферротитан в Европе - $6,8-7,2 за килограмм титана. По оценкам Metal Pages, цены на ферротитан в Европе снизились до $6,7-6,9 за килограмм титана, а цены на титановую стружку в Европе снизились до 1,85-2,00 за фунт. А по данным Горного бюллетеня (Mining-Bulletin), экспортные цены на ферротитан в Китае составляют $6,5-6,7 за килограмм титана. По оценке Metal-Pages, титановая губка в Китае стоит 64-65 тыс. юаней за тонну.

По сообщению лондонского журнала Metal Bulletin, цены на ферротитан действительно немного поднялись, однако дальше рост не пошел. Ранее наблюдатели прогнозировали, что цена на ферротитан может подняться до $7,5 за килограмм, однако на рынке развился скептицизм в отношении таких перспектив.

Китайские цены на титановый концентрат находятся в диапазоне 1500-1700 юаней за тонну. Цены на 50%-ный материал держатся в пределах 2000-2100 юаней за тонну. В августе китайские цены на низкосортный титановый концентрат понижались на фоне снижения спроса со стороны потребляющей промышленности, цены же на высококачественный концентрат остаются без изменений. По данным China Minor Metals Resource & Information, в августе был спад китайских цен на титановую губку на фоне безрадостного рынка, поскольку спрос на нее в секторе титанового проката ослабевает. Некоторые мелкие производители возобновили производство на короткое время и вынуждены были продавать губку по низкой цене.

Однако в сентябре на европейском спотовом рынке цены на ферротитан повысились с августовских $6,3-6,7 до нынешних $6,8-7,15 за килограмм титана. А цены китайского спотового рынка титановой губки (по оценке Metal-Pages) повысились с 65 000-66 000 до 65 000-68 000 юаней за тонну.

Похоже, что тренд на снижение на рынке ферротитана прекратился. Сообщается о доступном в Роттердаме российском материале по $6,9 за килограмм. Объемы продаж ферротитана стали вполне удовлетворительны. По данным портала Titanmet.ru, китайские цены на ферротитан стабилизировались на протяжении последней недели. Спрос со стороны потребителей немного окреп, поскольку в сентябре количество заказов увеличилось по сравнению с показателем августа.

По данным China Nonferrous Metals Monthly, производство титана в Китае за январь - июнь 2012 года увеличилось на 12,4%, или до 52,1 тыс. тонн. А в июне объем выпуска составил 10,2 тыс. тонн. За первое полугодие китайское производство титановой губки составило 37,45 тыс. тонн, ожидаемое производство по итогам года превысит 70 тыс. тонн. За первое полугодие экспорт титана составил 3139 тонн, а импорт - 45 тонн.

Вместе с тем пока китайские государственные закупки не в состоянии улучшить безрадостную ситуацию на рынке титановой губки - на прошлой неделе государство закупило 4000 тонн губки у компании Zunyi Titanium. Этот производитель является крупнейшим в Китае с годовым производством до 34,0 тыс. тонн. Этот объем оказался слишком малым, чтобы расшевелить рынок, считают промышленные источники. В этом году государственные закупки слабо скажутся на спотовом рынке по сравнению с гораздо более существенными закупками в предыдущие годы, когда после таких закупок на рынке ощущался дефицит с последующим ростом цен.

Крупнейшие китайские производители титановой губки сокращали производство в ответ на падение спроса со стороны производителей продуктов титанового проката. Торговля на спотовом рынке идет слабо. Компания Chaoyang Baisheng Titanium сократила месячный выпуск с 400 тонн до 170 тонн. Jinzhou Huashen Titanium урезала месячный выпуск с 700 тонн до 480 тонн. Tangshan Tianhe Titanium будет отныне выпускать 360 тонн в месяц, вместо 900 тонн. Chaoyang Jinda Titanium будет производить 200 тонн против 600 тонн.

Однако российский выпуск необработанного титана, по данным Федеральной службы государственной статистики, за семь месяцев вырос на 34,1%, титановых полуфабрикатов (прутков, проволоки и профилей) - на 23,2%. Компания Ural Boeing Manufacturing, совместное предприятие компании Boeing и корпорации "ВСМПО-Ависма", поставила свой первый нижний пояс нервюры для самолета 787-9.

Напомним, что в 2007 году Boeing и корпорация "ВСМПО-Ависма" основали совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing в городе Верхняя Салда на Урале. "Мы рады отметить первый юбилей UBM поставкой такой важной детали для 787-9, - сообщил Михаил Воеводин, генеральный директор "ВСМПО-Ависма". - Мы будем продолжать развивать наше партнерство с компанией Boeing с целью поддержания сильного альянса и совместной работы для увеличения производительности и создания продукции мирового класса". Компании уже имеют опыт успешной совместной работы в данной области. Несколько титановых деталей для инновационного самолета 787 Dreamliner уже изготавливаются из сплава, разработанного и внедренного совместными усилиями специалистов Boeing и "ВСМПО-Ависма".

По данным агентства Reuters, компания Airbus прогнозирует спрос на 28 тыс. новых самолетов стоимостью $4 трлн для обеспечения роста воздушных перевозок в ближайшие 20 лет. К 2031 году парк пассажирских самолетов будет увеличен с 15 500 до 32 550 воздушных судов, считает Airbus. Компания добавила, что Азиатско-Тихоокеанский регион претендует на 35% поставок новых самолетов в ближайшие два десятилетия. Авиаперевозки пассажиров будут расти в среднем на 4,7% ежегодно в следующие 20 лет. За это время 10 350 самолетов будут заменены новыми моделями. "Помимо роста международных перевозок, к 2031 году четыре из крупнейших в мире транспортных потоков придутся на внутренние маршруты США, Китая, Западной Европы и Индии, - сказал руководитель отдела продаж компании Airbus Джон Лихи (John Leahy). - Через 20 лет пассажирский трафик в Китае превысит внутренние перевозки США и станет крупнейшим транспортным потоком, согласно нашему прогнозу. Авиация важна не только для международной торговли, но и для национальных экономик". А это означает будущий рост спроса на титан и повышение цен на него.

ОАО "Компания "Сухой" и корпорация "ВСМПО-Ависма" подписали 5-летнее соглашение о сотрудничестве для обеспечения предприятий холдинга продукцией из титановых сплавов, используемой в производстве боевой и гражданской авиатехники, говорится в совместном заявлении компаний. Партнеры "ВСМПО-Ависма" - ведущие мировые авиастроительные компании, в числе которых Boeing и Airbus. Партнерами корпорации на авиакосмическом рынке также являются авиа- и двигателестроительные фирмы Embraer, Goodrich, Messier Dowty, Rolls Royce, Safran, Pratt & Whitney Canada и другие. Продукция из титановых сплавов корпорации используется в проектах Boeing Dreamliner 787, Airbus A380 и А350 и других ведущих авиационных программах. Основным акционером компании выступает госкорпорация "Ростехнологии".

Но для увеличения выпуска титана российской компании потребуется дополнительное сырье. Поэтому "ВСМПО-Ависма" заключила меморандум о сотрудничестве с вьетнамской компанией Vietnam National Coal-Mineral Industries Holding Limited (Vinacomin). Как сообщило агентство Vietnam News Summary, стороны заинтересованы в создании на территории Вьетнама совместного предприятия по переработке титаносодержащих минералов в продукцию с более высокой добавочной стоимостью. Форма совместного предприятия, условия его создания, деятельности, распределение долей в уставном капитале будут определены после получения Vinacomin лицензии на добычу титана во Вьетнаме.

Корпорация "ВСМПО-Ависма", крупнейший производитель титана в мире, готова также купить украинские предприятия титановой отрасли. Сейчас на Украине у компании есть дочернее предприятие - "ВСМПО титан Украина". Особый интерес для российского предприятия представляет Запорожский титаномагниевый комбинат, который занимается производством титановой губки.

По данным агентства "ИТАР-ТАСС", мировой рынок диоксида титана к 2015 году вырастет до 7 млн тонн в год. 56% мировых мощностей по производству диоксида титана приходятся на предприятия компаний DuPont, Cristal Global, Tronox, Huntsman и Kronos. В первой половине 2012 года эти компании обеспечили 59% мировых поставок диоксида титана.

По сообщению Radiomaster.ru, норвежские титановые компании начали разработку совершенно новой производственной технологии, которая может ознаменовать начало революции в этой промышленности. Компания Norsk Titanium Components разработала новый метод производства титановых компонентов.

По сообщению китайского агентства Синьхуа (Xinhua Agency), в мире растет применение титана в качестве медицинских имплантатов. Во всем мире уже используется для этого более 1000 тонн титана каждый год. Высоко оценивает эти изделия доктор Owen Addison из Университета Бирмингема (University of Birmingham). "Титан является наиболее подходящим материалом для замены костей", - сказал он.

В компании Rio Tinto считают, что в 2013 году спрос на титансодержащее сырье в мире будет превышать предложение. По данным австралийского бюро ресурсов BREE, производство ильменитовых концентратов и рутилового концентрата в Австралии в 2012-2013 годы сохранится на уровне 2011 года. BREE прогнозирует значительные экспортные поставки ильменитовых концентратов в 2012-2013 годах - более 2 млн тонн в год при производстве в эти годы на уровне 1,3 млн тонн в год.

Что же касается прогнозов мирового рынка титана, то на прошедшем в Китае с 30 по 31 августа 2012 года Международном саммите по титану (2012 International Titanium Products Summit) китайские участники рынка титана высказали оптимистичные представления о тенденции этого рынка. Инвесторы проявляют больший интерес к титановой продукции. Компании на юге Китая стали покупать титановые концентраты в большом количестве во Вьетнаме. Китайская авиационная промышленность разработала программу приобретения самолетов, хотя рынок пока еще осторожен.

Но в целом ситуация на мировом рынке титана остается пока сложной из-за замедления роста мировой экономики.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?