03.11.2009, 15:48 372

Объемы экспорта нефти по трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан к 2014 году достигнут 40,9 млн тонн - правительство АР

Баку. 3 ноября. Kazakhstan Today - Правительство Азербайджана прогнозирует экспорт нефти по трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД) в 2013 году на уровне 40,9 млн тонн, что на 12,9% больше прогнозируемого показателя на 2008 год, сообщил корреспонденту агентства источник в правительстве.

"В 2009 году объем транспортировки нефти по БТД прогнозируется на уровне 36,2 млн тонн. В 2010 году по БТД будет транспортировано 40,2 млн тонн нефти, в 2011 году - 42,4 млн тонн, а в 2012 году - 38,1 млн тонн", - отметил источник.

Что касается экспорта непосредственно азербайджанской нефти, эти объемы прогнозируются в 2009 году на уровне 43 млн 312 тыс. тонн, в 2010 году - 46 млн 961,6 тыс. тонн нефти, в 2011 году - 48 млн 713,6 тыс. тонн, в 2012 году - 46 млн 262,7 тыс. тонн, а в 2013 году - 49 млн 58,2 млн тонн.

Из указанного объема на долю нефти с блока месторождений Азери - Чираг - Гюнешли (АЧГ) придется в 2009 году 40 млн 822 тыс. тонн, в 2010 году - 44 млн 835,6 тыс. тонн, в 2011 году - 46 млн 835,6 тыс. тонн, в 2012 году - 44 млн 602,7 тыс. тонн, в 2013 году - 47 млн 671,2 млн тонн нефти.

Экспорт Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) прогнозируется в 2009 году на уровне 2,49 млн тонн, в 2010 году - 2,126 млн тонн, в 2011 году - 1,878 млн тонн, в 2012 году - 1,66 млн тонн нефти, а в 2013 году - 1,387 млн тонн.

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 443 километра, в Грузии - 248 километров, в Турции - 1076 километров. Пропускная способность трубопровода - 50 млн тонн нефти в год. Участниками проекта являются: BP (30,1%), ГНКАР (25%), Chevron (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), ENI (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhillips (2,5%), INPEX (2,5%), Total (5%) и Amerada Hess (2,36%).

При этом ГНКАР экспортирует свою нефть по трубопроводу Баку - Новороссийск.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?