04.11.2006, 17:24 2746

Обзор мирового рынка алюминия на 3 ноября 2006 года

АЛМАТЫ. 4 ноября. Kazakhstan Today. На мировом рынке алюминия продолжается рост цен. Стоимость наличного металла на Лондонской бирже LME за сентябрь составляла $2472, за октябрь - $2654, а 3 ноября - $2770 за тонну. В то же время на складах, приписанных к LME, запасы алюминия за прошедший месяц уменьшились с 688 тыс. тонн до 680 тыс. тонн.

Объем биржевых сделок по алюминию сейчас стремительно растет, но, вероятно, не без игры фондов, которые любят вкладывать в этот металл, и, как правило, большое количество контрактов имеет дату поставки в декабре. Поэтому может иметь место игра на повышение.

Основной же рост цен на цветные металлы, в том числе и алюминий, связан с повышенным спросом, особенно со стороны США и Китая. Кроме того, на динамику цен оказывали влияние объем запасов на складах LME, прогнозы развития мировой экономики, уточненные данные по отдельным странам, изменение мировых цен на нефть. Средние мировые цены на базовые цветные металлы на LME за январь-сентябрь выросли в 1,5 раза по сравнению соответствующим периодом прошлого года, в том числе на алюминий - почти на 37%.

На мировом рынке цветных металлов устойчиво растут цены на алюминий, которые увеличились в прошлом месяце с $2 558 до $2 787 за тонну. Фактически, чуть ли не главной темой месяца стали новости о том, что превысит к концу года: спрос или предложение на алюминий? Но поскольку оба эти показателя пока находятся в относительном равновесии, то и спекуляций особых по алюминию не наблюдается. Определенную стабильность на рынок внесла норвежская компания Norsk Hydro, которая предоставила свой прогноз на 2006-2007 годы с ожиданием небольшого избытка алюминия на мировом рынке. Впрочем, спекулянты не особенно воодушевились этими данными, так как официальные данные по складским запасам говорят в пользу обратных статистик. В частности, LME заявило о возможном дефиците алюминия в будущем году. Да и складские запасы пока снижаются.

Мировое производство алюминия за девять месяцев этого года выросло почти на 6%, или до 24,5 млн. тонн, сообщил Международный институт алюминия International Aluminium Institute (IAI). По данным республиканского статагентства, в январе-сентябре в Казахстане произведено 1,14 млн. тонн глинозема (на 2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года).

Китай все больше отрывается от других стран в производстве алюминия. Месяц за месяцем китайские алюминиевые заводы ставят новые рекорды, наращивая объемы производства этого металла. За девять месяцев 2006 года Китай выпустил 6,7 млн. тонн алюминия, что на 17,6%, больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом экспорт первичного алюминия из страны и продукции из него достиг 1,8 млн. тонн, или на 18,7% больше показателя годом ранее.

Мировой спрос на алюминий повысится в текущем году на 3,6% на фоне роста потребления металла при строительстве самолетов, а также в автомобильной промышленности, прогнозирует крупнейший в мире производитель алюминия американская компания Alcoa.

Японские потребители алюминия и трейдеры при опросе, проведенном консалтинговой фирмой Platts, заявили, что ожидают снижения цен на этот металл в следующем году. Японский торговый дом Marubeni сообщил свой прогноз цен на 2007 года, согласно которому стоимость алюминия на LME должна находиться (при поставках через три месяца) в интервале $2000-2700 за тонну. По информации Marubeni, спрос на алюминий в следующем году увеличится на 5,8%, тогда как его производство будет расти опережающими темпами - до 7% в год из-за запуска новых предприятий.

Китайская алюминиевая компания Chalco уменьшила цену на свой глинозем на 18,6%, или до 2,4 тыс. юаней ($305) за тонну. Другие китайские производители глинозема тоже сбавили свои отпускные цены. Тем не менее, крупнейший трейдер в Китае, занимающийся реализацией глинозема, компания Cnina Minmetals Corp, пока продает глинозем несколько дороже - по 2,8 тыс. юаней за тонну. Напомним, 26 сентября 2006 года компания Chalco уже снижала цену на глинозем на 22,3%, или до 2,95 тыс. юаней. В настоящее время на китайском рынке глинозема развернулась конкурентная борьба между Chalco и меньшими компаниями, такими как Chiping Xinfa Huayu и Shandong Weiqiao.

По прогнозу исследовательской фирмы АМЕ Mineral Economics, в ближайшие пять лет среднегодовой темп прироста производства первичного алюминия в мире составит 4,8%, что ниже темпов роста предложения глинозема. Высокими темпами будут расти мощности по выпуску первичного алюминия в Южной и Центральной Америке, Восточной Европе, Южной Азии и Китае. Наиболее высокими они будут в странах Персидского залива и Индии, где намечаются проекты расширения мощностей на действующих заводах и планируется строительство новых предприятий. В прошлом году в эксплуатации в мире находилось 64 глиноземных завода, в том числе три крупнейших действовали в Австралии. Большинство глиноземных заводов находится вблизи местных месторождений бокситов, что в дальнейшем будет способствовать расширению мощностей на этих предприятиях.

В настоящее время спрос на глинозем на мировом рынке превышает предложение, и в периоды возникновения острого дефицита поставок цены на сырье на рынке разовых сделок резко повышаются. Цены австралийского глинозема на рынке разовых сделок являются индикатором положения на рынке, учитывая большой объем производства глинозема в этой стране и его экспорта. Высокие цены на глинозем стимулируют осуществление проектов расширения мощностей на действующих заводах и строительства новых предприятий.

По прогнозу АМЕ Mineral Economics, к 2010 году в случае осуществления всех намеченных проектов высока вероятность возникновения избыточных мощностей по выпуску глинозема, поскольку производители в условиях высоких цен будут стремиться наращивать объемы выпуска глинозема. Ожидается, что годовые мощности по производству глинозема в мире будут расширены до 87 млн. к 2010 году. В случае осуществления всех проектов, включая планируемые, годовые мощности могли бы быть расширены до 110 млн. тонн в год, что привело бы к возникновению значительных избыточных мощностей. Но тормозом для расширения мощностей является высокая стоимость строительства новых предприятий.

Норвежская компания Norsk Hydro считает, что мировой рынок алюминия в 2007 году будет почти сбалансированным с небольшим превышением производства над потреблением металла. Основную неопределенность вносит развитие производства алюминия в Китае, цены на глинозем и электроэнергию. По прогнозу Norsk Hydro, мировое производство алюминия вырастет в этом году на 6%, а его потребление на 5%. Растущие цены на алюминий продолжают оказывать позитивный эффект на производство.

Цены на алюминий останутся высокими также из-за растущих расходов производителей на энергию, которые составляют до трети затрат на производство алюминия. И хотя объемы производства будут соответствовать спросу на рынке, Китай так и останется непредсказуемым. На словах правительство Китая не хочет допускать перепроизводства, но на деле это не получается. В то же время говорилось о возможном повышении тарифов на электроэнергию на 50% в ближайшие несколько лет.

В заключение отметим, что, несмотря на рост мирового производства алюминия и его высокую стоимость, спрос на этот металл остается высоким. Брокерская компания Man Financial увеличила уровень ценового сопротивления (resistance) в прошлом месяце с $2600 до $2700, а уровень поддержки (support) - с $2450 до $2850 за тонну. И вполне вероятно, что биржевые цены на алюминий будут оставаться в ближайшем месяце на высоких отметках.

Эксперт Kazakhstan Today Владислав Николаев.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?