09.01.2009, 18:12 1886

Обзор мирового рынка цинка на 9 января 2009 года

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 9 января. "Казахстан Сегодня" - На мировом рынке цинка происходят попеременные колебания. Средняя цена наличного металла на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) за декабре составляла $1100,5, за прошедшие дни января - $1251,1, а на последних торгах - $1230 за тонну. Трехмесячные фьючерсные контракты на цинк закрылись на LME на уровне $1250,5 за тонну. Напомним, что средние цены на цинк за январь 2008 года составляли $2340 за тонну.

Запасы цинка на складах, мониторинг которых проводит LME, за прошедший месяц увеличились с 205,9 до 259,7 тыс. тонн.

На Шанхайской фьючерсной бирже (Shanghai Futures Exchange, ShFE) цены на февральские цинковые контракты повысились до $1588, а складские запасы уменьшились с 68,2 до 62,6 тыс. тонн.

По данным Shanghai Nonferrous Metals Market, спотовые цены на цинк в Шанхае за прошедший месяц повысились с 9200 до 10 900 юаней (до $1594) за тонну.

Цена наличного цинка на складе LME в Сингапуре - $1338 за тонну, цинк Special High Grade на рынке США - $1365 за тонну, цинк Virgin в Германии - $1409 за тонну.

По сообщению агентства Reuters из Пекина, Государственное бюро управления стратегическими запасами Китая (State Reserve Bureau, SRB) может закупить в госрезерв до 300 тыс. тонн цинка и 300 тыс. тонн цинка закупит провинция Юньнань (Yunnan). Названы и компании, у которых будут закупать цинк - это Yunnan Luoping Zinc и Yunnan Chihong Zinc. Переговоры о продаже уже начались.

Международная группа по изучению рынка свинца и цинка (International Lead $ Zinc Study Group, ILZSG) считает, что избыток цинка на мировом рынке составляет 150 тыс. тонн. По предварительным оценкам ILZSG, по итогам 2008 года потребление цинка в мире увеличилось на 3,8%, или до 11,78 млн тонн, а производство - на 5,1%, или до 11,93 млн тонн. По этим же данным, выпуск рафинированного цинка в мире за десять месяцев 2008 года увеличился на 4,4%, или до 9,82 млн тонн (вследствие роста производства в Китае, Индии, Японии, Южной Корее, Мексике и Нидерландах), спрос на него вырос на 3,3%, или до 9,70 млн тонн. Расширение спроса в Китае помогло нивелировать падение потребления цинка в Европе.

По сообщению брокерской компании MF Global, в Китае за январь - ноябрь 2008 года производство цинка увеличилось на 5,9%, или до 3,60 млн тонн, а выпуск цинка в концентратах вырос на 12,7%, или до 2,83 млн тонн.

Агентство Reuters сообщило, что в ноябре в Китае потребление цинка уменьшилось до 313,6 тыс. тонн (в октябре было 363,3 тыс. тонн), а за январь - ноябрь потребление увеличилось на 14,1%, или до 3,69 млн тонн. За январь - ноябрь из Китая было вывезено 66,5 тыс. тонн цинка, а ввезено - 180,0 тыс. тонн.

По сообщению Китайской горнопромышленной ассоциации (China Mining Association), из-за падения цен китайские предприятия, производящие цинк, подвергнутся консолидации и укрупнению, так как мелкие рудники и плавильные заводы вынуждены покинуть бизнес из-за резкого падения цен на их продукцию. Проходящая сейчас в Китае структурная оптимизация экономики вместе с текущим мировым экономическим спадом, вероятно, охладит инвесторов и ускорит консолидацию, считает аналитик Фэнь Юньконь из пекинского агентства Antaike Information. По его данным, с начала октября почти все производители цинка из-за падения цен работают в убыток. Он также считает, что крупные производители цинка должны обеспечивать 50-60% от общего объема всей соответствующей продукции.

В то же время аналитик оценивает увеличение потребления рафинированного цинка в Китае по итогам 2008 года на 4%, что значительно ниже среднего показателя роста потребления цинка за последние 8 лет, равного 14,5%. К тому же меньший ожидаемый темп роста автомобильной промышленности Китая также снизит спрос на этот металл. Вместе с тем производство цинкового концентрата по итогам 2008 года, по оценкам г-на Юньконя, снизилось на 4,6%, в том числе из-за снежных бурь в прошедшем феврале и землетрясения в провинции Сычуань в мае.

В Казахстане за январь - ноябрь 2008 года производство цинка составило 334,3 тыс. тонн (102,2% к аналогичному периоду прошлого года).

По данным China Mining Association, крупнейшие в Китае производители цинка компании Zhuzhou Smelter и Huludao Zinc уменьшают выпуск продукции из-за низких цен на металл, слабого спроса и уменьшения поставок концентрата. Zhuzhou Smelter снизит выпуск цинка на 20-30% на своем заводе с производственной мощностью 400 тыс. тонн в год. Новое предприятие компании с производственной мощностью 100 тыс. тонн все еще проходит испытания и производит очень мало металла. Официальный представитель Huludao Zinc сообщил, что в ноябре компания закрыла цинковое предприятие, производящее 200 тыс. тонн цинка в год, и сократила производство на заводе, производящем 60 тыс. тонн цинка в год.

Третий завод компании с производственной мощностью 130 тыс. тонн цинка работает в обычном режиме. "Многие производители цинка сейчас сокращают производство, - сказал аналитик Southwest Securities Лан Ке (Lan Ke). - Масштаб сокращения будет официально подтвержден позже, и тогда мы поймем его влияние на цены на внутреннем рынке и баланс спроса и предложения в мире. В одном мы уверены наверняка - выпуск оцинкованной стали упал". Отметим, что производители оцинкованной стали являются основными потребителями цинка в Китае.

По данным лондонского "Горного журнала" (Mining Journal), японская компания Sumitomo Metal Mining Co Ltd решила уменьшить производство цинка с 42,5 до 32,7 тыс. тонн.

С января 2009 года японская компания Toho Zinc намерена снизить производство цинка примерно на 12%, а свинца - на 14%. Руководство компании объясняет корректировку своих планов ожидаемым существенным падением спроса на данные металлы. К тому же, с апреля 2009 года из-за расторжения договора завода в Акита с заводом Иидзима производительные мощности будут снижены на 10 тыс. тонн в год. В период с января по март 2009 года производство цинка на заводе Тигирисима, как сообщает Nikkan Kougyou, будет снижено на 2,5 тыс. тонн, или до 15,8 тыс. тонн.

Индийская компания Hindustan Zinc - подразделение группы Vedanta Resources - заявила 26 декабря о повышении цены на цинк, используемый в производстве оцинкованной стали, до $1320 за тонну. Индийский производитель цветных металлов пересматривает цены на свою продукцию, как правило, дважды в неделю, корректируя их по котировкам Лондонской биржи металлов.

Шанхайские участники рынка и эксперты ожидают резкого снижения TC (премия за переработку концентрата и рафинирование металла) в Китае для импортных цинковых концентратов в 2009 году в связи с падением мировых цен на цинк. В частности, один из крупнейших производителей цинка в Китае, компания Sichuan Hongda (мощностью 320 тыс. тонн в год), заявила о том, что падение ТС нанесет чувствительный удар по прибыльности тех китайских цинковых заводов, которые имеют сильную зависимость от импорта сырья. Относительно самодостаточные в сырьевом отношении предприятия, имеющие собственные рудники, будут затронуты в меньшей степени.

Брокерская компания MF Global в последнем обзоре Metals Report понизила уровень ценового сопротивления (resistance) по цинку за прошедший месяц с $1800 до $1300 за тонну, а уровень ценовой поддержки (support) - с $1090 до $1051 за тонну.

Похоже, что основное падение цен на цинк уже позади, но возвращение к благоприятной конъюнктуре займет два-три года. По мнению ряда экспертов, рыночный сегмент, вошедший в кризис одним из первых, имеет все шансы восстановиться раньше других.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?