20.08.2009, 13:57 362

Переговоры по проекту Казахстанской каспийской системы транспортировки нефти вступили в активную фазу - Мынбаев

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 20 августа. Kazakhstan Today - Переговоры по проекту Казахстанской каспийской системы транспортировки нефти (ККСТ) с конца июля вступили в активную фазу. Об этом сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов РК Сауат Мынбаев, передает агентство со ссылкой на информационно-аналитический портал "Нефть России".

"Как сообщили Trend Capital источники из дипломатических кругов, на предстоящей в конце сентября этого года в Баку встрече президентов Казахстана и Азербайджана будет обсуждаться в числе других и вопрос реализации проекта ККСТ", - сообщает "Нефть России".

Как отмечается в информации, переговоры по ККСТ взял на себя президент АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) Каиргельды Кабылдин. Ранее эта обязанность была возложена на управляющего директора НК КМГ Максата Иденова, в заслугу которому ставят успешное завершение переговоров по Кашагану и нефтяному блоку "Нурсултан".

"В принципе, такое перераспределение понятно: Кабылдин - один из тех, кто стоял у истоков идеи создания ККСТ, пояснил ситуацию один из казахстанских нефтяников, близкий к переговорному процессу", - сообщает Trend Capital.

Как уже сообщалось, АО "НК "КМГ" в марте этого года образовало новую дочернюю компанию "КМГ-Транскаспий", которая будет заниматься реализацией проекта "Казахстанская каспийская система транспортировки". Казахстан намерен получить 51% в ККСТ.

"Сейчас непростая ситуация с финансированием любых больших проектов, а в момент ввода трубы в действие мы должны по заранее обговоренной цене просто вступить в права владения 51%. Консорциум, в принципе, не сильно возражает против такого пути, просто есть очень много технических способов, каким образом обеспечить себе контроль, имея меньшую долю", - сообщил С. Мынбаев в марте 2009 года.

Ранее, 12 декабря 2008 года, в ходе встречи представителей Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) и АО "НК "КазМунайГаз" с представителями иностранных нефтяных компаний, разрабатывающих казахстанские месторождения Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, были обсуждены вопросы реализации проекта создания Транскаспийской транспортной системы (ТКТС).

В ходе встречи состоялся обмен мнениями между сторонами по планам реализации проекта создания Транскаспийской транспортной системы, объемам нефти, которые будут транспортироваться по ней, и по срокам поставок нефти. Также были обсуждены задачи на 2009 - 2010 годы, в том числе подготовка технико-экономического обоснования создания ТКТС, включающей строительство нефтяных терминалов на территориях Азербайджана и Казахстана и создание танкерного флота.

14 ноября 2008 года "КазМунайГаз" и ГНКАР подписали Соглашение об основных принципах реализации транскаспийского проекта, которое определяет основные условия и принципы совместной реализации транспортного проекта, а также создание совместной компании для проектирования и строительства, условия финансирования, тарифообразования и доступа к создаваемым мощностям.

Данная система предполагает транспортировку нефти в объеме 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн тонн в год) с дальнейшим увеличением до 750 тыс. - 1 млн 200 тыс. баррелей в сутки, или 35 - 56 млн тонн в годовом выражении.

Транскаспийская система Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан предусматривает строительство нефтяного терминала в Курыке, нефтепровода от месторождения Кашаган до этого терминала, а также строительство терминала в Азербайджане, создание системы морских танкерных перевозок через Каспий и пункта подключения к нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). По оценкам "КазМунайГаза", общая стоимость создания ТКТС оценивается в $3 млрд.

По информации ГНКАР, сдача в эксплуатацию первой очереди Транскаспийской системы планируется в 2012 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?