05.11.2008, 17:32 302

Подтверждены рейтинги "Казахстан Темир Жолы" на уровне "BBB", прогноз "Негативный" - Fitch

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Москва. 5 ноября. "Казахстан Сегодня" - Вчера Fitch Ratings подтвердило следующие рейтинги компании "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ): долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной валюте и приоритетный необеспеченный рейтинг на уровне "BBB". Прогноз по долгосрочному РДЭ - "Негативный", передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Fitch Ratings.

По данным Fitch Ratings, рейтинги КТЖ увязаны с суверенным рейтингом в соответствии с методологией Fitch "Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний". Рейтинги отражают тот факт, что эта железнодорожная компания, 100% акций которой находится в собственности государства, имеет стратегическую значимость для Казахстана с учетом площади страны, отсутствия выхода к открытым морям и неразвитой дорожной инфраструктуры. В 2006 году группа обеспечила 1,8% ВВП Казахстана. Кроме того, рейтинги отражают государственное участие в процессе установления тарифов через Антимонопольное агентство.

"Рейтинги учитывают тот факт, что КТЖ, как ожидается, сохранит позиции основного поставщика услуг по железнодорожной инфраструктуре, а также будет занимать доминирующую долю рынка (не менее 50%) обеспечения локомотивов и подвижного состава для грузовых перевозок по завершению реформирования железнодорожной отрасли", - отмечает рейтинговое агентство.

По мнению Fitch, у КТЖ сильные финансовые позиции. В 2007 году группа имела показатель маржи EBITDA на уровне 22,3%, а общий и чистый левередж составлял 1,3x и 0,3x соответственно. По этим показателям КТЖ имеет благоприятные позиции относительно международных сопоставимых компаний с медианным показателем маржи EBITDAR в 29,3% и чистого левереджа в 4,1x.

Также рейтинги обусловлены масштабной инвестиционной программой группы на 2008 - 2012 годы. в размере 1 199,6 млрд тенге ($9,9 млрд), финансирование которой зависит от ожидаемых повышений тарифов. Fitch отмечает, что давление на финансовые позиции компании возможно при политическом вмешательстве в объективный механизм установления тарифов и, как следствие, менее значительном, чем полагалось, повышении тарифов.

"Рейтинги принимают во внимание и ожидания агентства относительно осуществления запланированных государственных субсидий убыточного пассажирского направления деятельности КТЖ, на которое распространяется перекрестное субсидирование за счет сегмента грузовых перевозок. Прогнозируется, что субсидии будут полностью покрывать убытки от пассажирских перевозок к 2011 году", - говорится в тексте.

"Негативный" прогноз отражает прогноз по суверенному рейтингу, присвоенный 17 декабря 2007 года.

КТЖ осуществляет эксплуатацию железнодорожной сети Казахстана, предоставляя услуги грузовых и пассажирских перевозок. Грузовые перевозки обеспечивают основную часть выручки (84,8% в 2007 году) и операционной прибыли группы (58 млрд тенге, или $473 млн), в то время как пассажирские перевозки в 2007 году обеспечили 12,3% выручки и являлись неприбыльным сегментом деятельности (операционные убытки составили 16,5 млрд тенге, или $138 млн).

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?