16.04.2013, 18:34 2405

Пресс-релиз пресс-конференции: "Действия участковых ГУ ДВД в Алматы угрожают всему бизнесу Казахстана"

Во вторник, 16 апреля 2013 года, в 12.00, в пресс-центре Kazakhstan Today на Международном комплексе лыжных трамплинов "Сункар" (проспект Аль-Фараби, 130) состоялась пресс-конференция в защиту предпринимателей от тотальных проверок, организованных участковыми инспекторами ГУ ДВД в городе Алматы, проведенных с нарушением установленного порядка проведения проверок, касающихся субъектов предпринимательства.
Во вторник, 16 апреля 2013 года, в 12.00, в пресс-центре Kazakhstan Today на Международном комплексе лыжных трамплинов "Сункар" (проспект Аль-Фараби, 130) состоялась пресс-конференция на тему:

Действия участковых ГУ ДВД в Алматы угрожают всему бизнесу Казахстана" в защиту предпринимателей от тотальных проверок, организованных участковыми инспекторами ГУ ДВД в городе Алматы, проведенных с нарушением установленного порядка проведения проверок, касающихся субъектов предпринимательства и оправдания этих противоправных действий по прошествии года отдельными судьями Алматинского городского суда, отменившими законное и обоснованное Решение СМЭС города Алматы от 8 июня 2012 года, вынесенное по акту прокурорского реагирования прокуратурой города Алматы, признавшего в этих действиях также нарушения:


статьи 26 Конституции Республики Казахстан;
закона РК "О борьбе с коррупцией";
закона РК "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".

Будут представлены документы и дан правовой анализ данной ситуации, в котором юристы попросят вышестоящие судебные инстанции разъяснить всему обществу ряд туманных заявлений суда об отказе высшему надзорному органу страны - Прокуратуре РК, на основании которых можно будет осуществлять тотальный контроль бизнесменов участковыми МВД РК без всякой отчетности и надзора и в любое время.

Спикеры пресс-конференции:

Идрисова Светлана Кирилловна - директор Алматинского филиала Национальной экономической палаты Казахстана "Союз "Атамекен";

Резван Василий Александрович - президент ОО "Союз защиты предпринимателей и собственников", м.ю.н.;

Абишев Нурсадык Калиевич - президент Ассоциации торговых предприятий Казахстана;

Мотькина Елена Аркадьевна - председатель независимого профсоюза торгующих малого и среднего бизнеса;

Ажибаева Жибек Турихановна - председатель профсоюзной организации предприятий торговли и сферы услуг.

По существу участники пресс-конференции сообщили, что:

В адрес Алматинского филиала НЭПК "Союз "Атамекен" и на телефон доверия мобильной группы по защите прав предпринимателей, прокуратуры Бостандыкского района поступают устные сообщения предпринимателей о проводимых участковыми инспекторами проверках субъектов частного предпринимательства на предмет соблюдения ими правил привлечения иностранной рабочей силы.

Проверкам подвергались субъекты малого бизнеса, осуществляющие торговую деятельность в торговых центрах, на рынках, торговых павильонах, точках общепита.

По единодушному мнению участников пресс-конференции, сообщения предпринимателей дают основания заявить, что данные проверки проводились с множественными нарушениями прав предпринимателей, а также ряда норм законов РК:
статьи 26 Конституции Республики Казахстан;
закона РК "О борьбе с коррупцией";
закона РК "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
закона РК "О правоохранительной службе"
и др.

В частности, пункта 3 статьи 10 "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", согласно которому иные формы контроля и надзора проводятся органами контроля и надзора в соответствии с принципом необходимости и достаточности без посещения объектов (субъектов) контроля.

Более того, зачастую проверки проводились без акта о назначении проверки, его регистрации и т.д., что тоже является нарушением указанного закона.

Участники конференции не против проведения подобных оперативно-профилактических мероприятий, целью которых являлось выявление иностранных граждан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан. Но полагают, что при этом необходимо соблюдать законы и не нарушать права и интересы предпринимателей. Проверки должны идти подконтрольно высшему надзорному органу страны - Прокуратуре Республики Казахстан, с регистрацией проверок и рапортами о ее результатах, зарегистрированными в установленном законодательством страны порядке. Любые тайные проверки предпринимателей и граждан, неподконтрольные надзорным органам государства, справедливо относятся к коррупционным или создающим условия для коррупции. Во всем цивилизованном мире данные факты расцениваются как чрезвычайная ситуация.

Как нам всем известно, благодаря главе государства, малому и среднему бизнесу создаются благоприятные условия для ведения бизнеса, снижается административная нагрузка, повышается правовая защищенность предпринимателей.

Поэтому мы, как представители малого и среднего бизнеса, осуждаем подобные действия правоохранительных органов в лице ДВД г. Алматы и выражаем надежду на поддержку предпринимателей со стороны прокуратуры в целях восстановления юрисдикции Казахстанских Законов для таких проверяющих.

Участники пресс-конференции обратились к СМИ также с просьбой о широком освещении открытого судебного процесса по данному поводу в кассационной инстанции Алматинского городского суда, который обещает быть очень интересным для всего общества.

К такому выводу участники пресс-конференции пришли на основании выводов правового заключения сделанного юристами - экспертами наших ассоциаций по защите прав предпринимателей (прилагается).

По окончании брифинга его участники ответили на вопросы журналистов.



Правовое заключение

В адрес Алматинского филиала НЭПК "Союз "Атамекен" и на телефон доверия мобильной группы по защите прав предпринимателей, прокуратуры Бостандыкского района поступают устные сообщения предпринимателей о проводимых участковыми инспекторами проверках субъектов частного предпринимательства на предмет соблюдения ими правил привлечения иностранной рабочей силы.

Проверкам подвергались субъекты малого бизнеса, осуществляющие торговую деятельность в торговых центрах, на рынках, торговых павильонах, точках общепита.

В связи с данными обращениями экспертам - юристам Общественного совета НЭПК "Союз "Атамекен" и ОО "Союз защиты предпринимателей и собственников", 10 апреля 2013 г., было поручено провести данное правовое заключение по следующим правовым документам, относящимся к данным проверкам:

1. Решение СМЭС г. Алматы от 08.06.2012 г. об удовлетворении заявления прокурора Бостандыкского района "о признании незаконными действий ДВД г. Алматы".

2. Решение апелляционной судебной коллегии Алматинского городского суда от 15.02.2013 г. об отмене решение СМЭС г. Алматы от 08.06.2012 г.

3. Кассационную жалобу прокурора Бостандыкского района на Решение апелляционной судебной коллегии Алматинского городского суда от 15.02.2013 г. об отмене решение СМЭС г. Алматы от 08.06.2012 г.

4. План мероприятий по проведению оперативно-профилактического мероприятия "Мигрант" в период с 06.02.2012 г. по 10.02.2012 г., утвержденный начальником УВД Бостандыкского района г. Алматы от 05.02.2012 г.

5. Определение СМЭС г. Алматы по председательством судьи Белиспаева А.М. от 13.08.2012 г. "об отказе в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы ГУ "ДВД г. Алматы".

6. Определение СМЭС г. Алматы по председательством судьи Белиспаева А.М. от 11.12.2012 г. "об удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы ГУ "ДВД г. Алматы".

7. Постановление от 20.02.2012 г. "О возбуждении дисциплинарного производства" прокурора Бостандыкского района в отношении участковых инспекторов ООБ УВД Бостандыкского района Бегежанова А. и Кайрабаева Р. за нарушение требований п.п. 12 п. 1 ст. 12 закона РК "О борьбе с коррупцией".

8. Ответ заместителя начальника ДВД г. Алматы А. Абдигалиева "Об отказе в удовлетворении Постановления "О возбуждении дисциплинарного производства" прокурора Бостандыкского района в отношении участковых инспекторов ООБ УВД Бостандыкского района Бегежанова А. и Кайрабаева Р.

9. Протест в порядке надзора от 16.03.2012 г., прокурора Бостандыкского района в отношении участковых инспекторов ООБ УВД Бостандыкского района Бегежанова А. и Кайрабаева Р. на имя начальника ДВД г. Алматы генерала-майора Тургумбаева Е.З.

10. Другие документы по данному вопросу

в целях изучения соответствия данных документов требованиям Казахстанского законодательства, обоснованности их выводов и соблюдения прав и свобод предпринимателей.

На основе Конституции Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан регулирующим гражданско-процессуальные отношения, вопросы контроля и надзора, административного права и представленных для исследования документов, группой специалистов-правоведов, под председательством Президента ОО "Союз защиты предпринимателей и собственников", члена экспертного Общественного совета НЭПК "Союз "Атамекен", м.ю.н., Резвана Василия Александровича, была проведена правовая экспертиза, в период с 10.04.2013 г. по 15.04.2013 г. пакета представленных для анализа документов, законодательство РК и Решение судов, которая пришла к следующему правовому заключению:

УСТАНОВЛЕНО

1. что сигнал о незаконных действиях работников полиции зарегистрирован 08.02.2012 г. по телефонному звонку в журнале учета звонков, поступивших на телефон доверия мобильной группы по защите прав предпринимателей, прокуратуры Бостандыкского района, время записи 19ч.50м., также в журнале учета звонков, поступивших сообщений в мобильную группу прокуратуры г. Алматы по защите прав предпринимателей прокуратуры за порядковым №4 от 08.02.2012г. время звонка 19 ч. 20 мин.

2. В ходе проверки были опрошены участковые инспектора. Так, из пояснений участкового инспектора Бекежанова А. следует, что с 06 по 10.02.2012 г. проводилось республиканское оперативно-профилактическое мероприятие "Мигрант", в рамках которого 08.02.2012 г. он совместно с участковым инспектором Кайрабаевым Р. без регистрации проводили на своем административном участке, проверку соблюдения паспортного режима и выявления работников без регистрации в торговом центре "Мега Алматы" в городе Алматы. Сначала в торговом центре они зашли в кафе-бар "Пинта", где, объяснив администратору, с какой целью пришли, проверили у персонала документы, удостоверяющие личность. Затем зашли в магазин "Меломан", подошли к администратору и попросили документы, удостоверяющие личности работников. Администратор объяснила, что у работников при себе нет документов, удостоверяющих личности, и в свою очередь потребовала документы, разрешающие проверять у персонала магазина удостоверения личности, а затем позвонила куда-то. Он и Кайрабаев Р. проверяли только наличие документов, удостоверяющих личность, с целью выявления нарушений по просрочке регистрации лиц, не являющихся гражданами РК, выявления лиц находящихся в розыске и т.п., в связи с чем, объяснив, что идет проверка общего порядка, попросили к следующему приходу собрать копии удостоверений личности у персонала магазина, после чего ушли. После того как они вышли, через 15-20 минут к ним подошли двое сотрудников прокуратуры и стали спрашивать, с какой целью они заходили в магазин "Меломан", на что они пояснили, что с целью проверки паспортного режима, так как идет отработка "Мигрант", после чего им сказали на следующий день явиться в прокуратуру.

Опрошенный участковый инспектор Кайрабаев Р. дал пояснения, аналогичные пояснениям Бекежанова А.

Опрошенная, администратор магазина "Меломан", Байболова А.А. пояснила, что 08.02.20012 г. к ним в магазин пришли участковые инспектора в форме, которые спросили администратора, затем в связи с проверкой паспортного режима попросили предъявить удостоверения личности всех работников магазина. Она в свою очередь позвонила руководству и объяснила всю ситуацию, руководство магазина дало отказ, после чего сотрудники полиции ушли. Опрошенный, заместитель начальника управления прокуратуры г. Алматы, Серикбаев Д.Е. пояснил, что после поступления телефонного сигнала, он посетил магазин "Меломан" и, установив факт нарушения со стороны сотрудников полиции, позвонил в прокуратуру Бостандыкского района и оставил сообщение о незаконной проверке субъекта частного предпринимательства.

20.02.2012 г. по результатам опроса указанных сотрудников полиции, сочтя их действия по проверке паспортного режима в магазине "Меломан" в торговом центре "Мега Алматы" незаконными, прокурором Бостандыкского района г. Алматы было вынесено Постановление о возбуждении дисциплинарного производства, в отношении указанных сотрудников полиции, за нарушение требований пп.12 п.1 ст.12 закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией". Постановление направлено в адрес ДВД г. Алматы, которым оно было рассмотрено и о результатах служебной проверки сообщено в прокуратуру письмом, что в действиях участковых инспекторов нарушений законности не усматривается.

16.03.2012 г. прокурором Бостандыкского района г. Алматы в адрес ДВД г. Алматы в порядке надзора через прокурора города Алматы, направлен протест с указанием вернуться к исполнению дисциплинарного производства в отношении участковых инспекторов ООБ УВД Бостандыкского района Бекежанова А. и Кайрабаева Р., в соответствии с требованиями пп.12 п.1 ст.12 закона РК "О борьбе с коррупцией", на что был получен письменный ответ, что ДВД г. Алматы проведена дополнительная проверка, однако в действиях участковых инспекторов полиции признаки коррупционного правонарушения не выявлено.

Решением СМЭС г. Алматы от 08.06.2012 г. требование прокурора Бостандыкского района "о признании незаконными действий ДВД г. Алматы" удовлетворено.

На данное решение, с пропуском процессуального срока обжалования судебных актов, была подана апелляционная жалоба и заявления о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы ГУ "ДВД г. Алматы".

Определением СМЭС г. Алматы под председательством судьи Белиспаева А.М. от 13.08.2012 г. в апелляционной жалобе и заявлении о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы ГУ "ДВД г. Алматы" было отказано. В частной жалобе на определение было отказано. Судебный акт вступил в законную силу.

Однако Определением СМЭС г. Алматы под председательством судьи Белиспаева А.М. от 11.12.2012 г. без отмены вступившего в законную силу Определения СМЭС г. Алматы под председательством того же судьи Белиспаева А.М. от 13.08.2012 г., было удовлетворено заявление о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы ГУ "ДВД г. Алматы".

Решением апелляционной судебной коллегии Алматинского городского суда от 15.02.2013 г. отменено решение СМЭС г. Алматы от 08.06.2012 г. об удовлетворении заявления прокурора Бостандыкского района о признании незаконными действий ДВД г. Алматы.

Изучив Решение апелляционной судебной коллегии Алматинского городского суда от 15.02.2013 г., эксперты-правоведы считают, что Решение СМЭС г. Алматы от 08.06.2012 г. об удовлетворении заявления прокурора Бостандыкского района "о признании незаконными действий ДВД г. Алматы" законно и обосновано, а Решение апелляционной судебной коллегии Алматинского городского суда от 15.02.2013 г., не основано на объективных данных и вынесено с грубыми нарушениями норм материального и процессуального права и подлежит отмене по следующим основаниям.

Во-первых, пп.4,25 ч.1 ст. 10 закона Республики Казахстан "Об органах внутренних дел" предусмотрены полномочия сотрудников полиции предупреждать, выявлять и пресекать административные правонарушения, контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами, иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан.

Согласно ст. 4-2 данного закона участковые инспекторы образуют административную полицию, так же как и службы участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних, подразделения патрульной службы, лицензионной и разрешительной системы, природоохранной и ветеринарной, миграционной и дорожной полиции, специальные учреждения органов внутренних дел и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед административной полицией задач.

При этом каждая из указанных служб обеспечивает исполнение поставленных задач в соответствии с функциональными обязанностями, возложенными законами, ведомственными приказами и другими законодательными актами.

То есть, сотрудник дорожной полиции не вправе осуществлять функции сотрудника лицензионно-разрешительной системы.

В нашем случае, нормативным правовым актом, распределяющим полномочия сотрудников административной полиции является "Инструкция по применению Правил въезда и пребывания иностранцев в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и организации оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению незаконной миграции иностранцев на территории Республики Казахстан", утвержденной совместным приказом министра внутренних дел Республики Казахстан от 9 апреля 2004 года N 215, министра иностранных дел Республики Казахстан от 14 апреля 2004 года N 08-1/93 и председателя Агентства Республики Казахстан по миграции и демографии от 14 апреля 2004 года N35-n.

Согласно п. 129 Инструкции, предоставленные участковому инспектору полномочия не распространяются на проверку правил пребывания иностранных граждан в хозяйствующих субъектах.

Таковыми полномочиями обладает служба миграционной полиции.

Кроме того, "Правилами по организации деятельности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел и их помощников", утвержденных приказом МВД РК № 282 от 23.06.2010 г., предусмотрено, что участковый инспектор обязан принимать меры по выявлению граждан Республики Казахстан, проживающих с нарушением Правил регистрации, а также без документов, удостоверяющих личность или по недействительным документам.

Таким образом, обоими вышеуказанными приказами МВД предусмотрено, что участковый инспектор вправе лишь проверять документы, удостоверяющие личность, регистрацию граждан или иностранцев по месту их проживания или пребывания (на улицах, в гостиницах и т.д.), а не непосредственно в хозяйствующих субъектах (магазинах, торговых домах и т.д.).

С учетом того, что целью оперативно-профилактического мероприятие "Мигрант" являлось выявление иностранных граждан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, то по существу, действия участковых инспекторов носили проверочный характер в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность.

Факт того, что действия участковых инспекторов проходили в рамках оперативно-профилактического мероприятия "Мигрант", подтверждается показаниями самих участковых инспекторов как на имя прокурора, так и пояснениями в ходе судебного разбирательства, а также непосредственно самим "Планом", утвержденным начальником УВД Бостандыкского района Турысбековым А.А. 05.02.2012 г.

Во-вторых, необоснованным является вывод суда о проведении проверочных мероприятиях в порядке статьи 10 закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".

Согласно п.1 ст. 10 закона "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" контроль и надзор за деятельностью проверяемых субъектов осуществляются в форме:

1) проверки, порядок организации и проведения которой определяется настоящим законом;

2) иных форм контроля и надзора, носящих предупредительно- профилактический характер, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Республики Казахстан, порядок организации и проведения которых определяется настоящей статьей и иными законами Республики Казахстан.

Согласно п. З ст. 10 закона иные формы контроля и надзора проводятся органами контроля и надзора в соответствии с принципом необходимости и достаточности без посещения объектов (субъектов) контроля, за исключением случаев:

- установленных налоговым законодательством Республики Казахстан;

- если посещение связано с получением разрешительных документов, с обязательным уведомлением органов правовой статистики по месту нахождения объекта (субъекта) за сутки до его посещения;

- проведения инспектирования строительно-монтажных работ на соответствие требованиям, предъявляемым к возведению и изменению несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

- контроля соблюдения размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары.

Однако мотивы и действия участковых инспекторов к исключительным случаем не отнесены.

Наоборот, проверка субъектов частного предпринимательства по вопросу соблюдения правил привлечения иностранной рабочей силы осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 17-19 Закона "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", в т.ч. путем вынесения акта о назначении проверки, его регистрации и т.д.

При этом посещение проверяемого субъекта должностным лицом государственного органа и запроса необходимой информации согласно п. 1 ст. 12 закона является проверкой.

При таких обстоятельствах, участковые инспекторы Бекежанов А. и Кайрабаев Р. путем проведения незаконной проверки воспрепятствовали субъекту частного предпринимательства в реализации его законного конституционного права, что в соответствии с п.п. 12 п. 1 ст. 12 закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией" является правонарушением, создающим условие для коррупции.

Согласно ст. 6 закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией" борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица.

В соответствии с указом президентом Республики Казахстан "О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан" от 22.04.2009 г. №793, приоритетным направлением деятельности правоохранительных органов определена борьба с коррупцией и защита конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств с обеспечением неотвратимости реакции государства на любые правонарушения и привлечением виновных лиц к установленной законом ответственности. На руководителей государственных органов возложена непосредственная обязанность по противодействию коррупции с установлением за это персональной ответственности.

В-третьих, судом необоснованно прекращено производство по делу в порядке п. 1 ст. 247 ГПК РК.

Вопрос о наказании сотрудников полиции изначально поставлен перед ДВД г. Алматы. Однако ввиду того, что ДВД не усматривает нарушений в действиях своих подчиненных, прокуратура вынуждена обратится в суд. При этом первоначальное решение суда первой инстанции не содержит норм, понуждающих применить конкретные дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников полиции (увольнение, выговор и т.д.), а лишь обязывает обеспечить исполнение ДВД норм антикоррупционного законодательства путем привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц в соответствии с законом "О борьбе с коррупцией".

В-четвертых, незаконным является определение СМЭС г. Алматы от 11.12.2012 г. о восстановлении сроков апелляционного обжалования.

Согласно п. 2 ст. 128 ГПК РК сроки, установленные законом, могут быть восстановлены судом, если они пропущены по причинам, признанным судом уважительными. Срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен судом при условии, если заявление о восстановлении срока подано не позднее трех месяцев со дня принятия.

Однако с момента вынесения решения прошло более трех месяцев, т.е. заявителем пропущен срок апелляционного обжалования, следовательно, судом незаконно удовлетворено ходатайство ДВД.

Более того, ранее данный вопрос уже являлся предметом судебного разбирательства и определением СМЭС от 13.08.2012 г. отказано в удовлетворении аналогичного ходатайства ДВД г. Алматы о восстановлении сроков апелляционного обжалования. При этом новых доводов заявитель не привел и предыдущее определение суда от 13.08.2012 г. не обжаловал.

К тому же при вынесении определения от 11.12.2012 г. суд не указал, какие именно причины пропуска срока апелляционного обжалования ДВД г. Алматы приняты им во внимание как уважительные.

Тем не менее суд апелляционной инстанции принял в производство жалобу ответчиков и при этом не рассмотрел по существу частную жалобу прокуратуры на определении СМЭС от 11.12.2012 г. о восстановлении сроков апелляционного обжалования.

В-пятых, согласно п.п. 3). ст.1, п.п. 12). ст. 16 закона РК "О правоохранительной службе" от 6 января 2011 г. №380-IV ЗРК, сотрудники полиции - участковый инспектор Бекежанов А. и участковый инспектор Кайрабаев Р. по окончании мероприятия должны были подать рапорты на имя начальника УВД Бостандыкского района г. Алматы о проделанной ими работе, результатах проведенного ими мероприятия, с указанием перечня и данных проверенных ими юридических и физических лиц, копий отобранных ими удостоверений личности и др. оперативных данных, чего ими сделано не было.

Вывод:

На основании вышеизложенного, эксперты-правоведы считают:

1. правильными, законными и обоснованными действия прокуратуры Бостандыкского района г. Алматы по организации защиты соблюдения прав и свобод предпринимателей. Соответственно, доводы ГУ "ДВД города Алматы" о том, что участковые инспекторы во время осуществления посещения субъекта предпринимательства действовали на основании утвержденного Плана проведения оперативно-профилактического мероприятия "Мигрант" законно и обоснованно, суд не может принять во внимание, так как данные доводы опровергаются материалами дела и не поддерживаются нормами закона.

2. Эксперты-правоведы рекомендуют расширить и дополнить кассационную жалобу прокурора Бостандыкского района на Решение апелляционной судебной коллегии Алматинского городского суда от 15.02.2013 г. об отмене решение СМЭС г. Алматы от 08.06.2012 г. дополнительными доводами.

Президент ОО "Союз защиты предпринимателей
и собственников", эксперт Общественного совета
НЭПК "Союз "Атамекен", м.ю.н. Резван В.А.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?