Астана. 24 сентября. Kazakhstan Today - Пропускная мощность транскаспийской системы транспортировки нефти на первом этапе составит 27 млн тонн в год. Об этом сегодня, выступая в рамках IV Евразийского энергетического форума, сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов РК Сауат Мынбаев, передает корреспондент агентства.
"Полагаем, что мощность транскаспийской системы уже на первом этапе может составить 27 млн тонн в год", - сообщил С. Мынбаев.
"Казахстанская каспийская система транспортировки (ККСТ) состоит из двух частей: трубопровод Ескене - Курык, соединяющий месторождения Кашаган и тенгизский порт Курык, а также транскаспийская система порта Курык, далее до Баку, по (трубопроводу. - Прим. агентства) Баку - Тбилиси - Джейхан", - пояснил министр.
При этом он напомнил, что "от Баку возможны другие маршруты, танкерные перевозки". Глава МЭМР также сообщил, что по первой части маршрута продолжаются переговоры с кашаганским консорциумом и компанией "Тенгизшевройл", а по второй части маршрута предстоят дальнейшие переговоры с азербайджанской стороной.
Напомним, что ранее, по данным партнера проекта - Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР), - мощность системы на начальном этапе оценивалась в 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн тонн в год) с дальнейшим увеличением до 750 тыс. - 1 млн 200 тыс. баррелей в сутки, или 35 - 56 млн тонн в годовом выражении.
Транскаспийская система Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан предусматривает строительство нефтяного терминала в Курыке, нефтепровода от месторождения Кашаган до этого терминала, а также строительство терминала в Азербайджане, создание системы морских танкерных перевозок через Каспий и пункта подключения к нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). По оценкам АО "НК "КазМунайГаз" (НК КМГ), общая стоимость создания транскаспийской системы оценивается в $2,5 млрд.
Как сообщалось ранее, 14 ноября 2008 года НК КМГ и ГНКАР подписали Соглашение об основных принципах реализации транскаспийского проекта, которое определяет основные условия и принципы совместной реализации транспортного проекта, а также создание совместной компании для проектирования и строительства, условия финансирования, тарифообразования и доступа к создаваемым мощностям.
АО "НК "КазМунайГаз" в марте этого года образовало дочернюю компанию "КМГ-Транскаспий", которая будет заниматься реализацией проекта "Казахстанская каспийская система транспортировки". Казахстан намерен получить 51% в ККСТ.
С азербайджанской стороной создан консорциум по изучению участка транскаспийского коридора, который входит в межправсоглашение между Азербайджаном и Казахстаном. В консорциум будут входить две стороны - нацкомпания "КазМунайГаз" и ГНКАР.
"Технико-экономическое обоснование сейчас проводит немецкая компания ILF. Подводную часть в ближайшее время рассматривать не будем, поскольку есть вопросы относительно статуса Каспия, поэтому это вне рамок деятельности НК КМГ", - пояснил накануне управляющий директор "КазМунайГаза" Нуртас Шманов.
По его словам, ГНКАР и "КазМунайГаз" создадут СП в целях строительства транскаспийской системы. Соответствующие документы стороны планируют подписать в рамках предстоящего визита президента РК Нурсултана Назарбаева в Баку.
По информации ГНКАР, сдача в эксплуатацию первой очереди транскаспийской системы планируется в 2012 году.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.