18.04.2008, 15:03 698

Размер ЭТП для продукции добывающих предприятий ГМС будет соотноситься со ставками по КПН и НДС - Ергожин

Размер ЭТП для продукции добывающих предприятий ГМС будет соотноситься со ставками по КПН и НДС

Астана. 18 апреля. "Казахстан Сегодня" - Размер экспортной таможенной пошлины, распространяемой на продукцию добывающих предприятий горно-металлургического сектора (ГМС), будет соотноситься со ставками корпоративного подоходного налога (КПН) и НДС, а также должен учитывать внутреннюю норму рентабельности этих компаний. Об этом сегодня в интервью журналистам сообщил вице-министр финансов РК Даулет Ергожин, передает корреспондент агентства.

"Никто сегодня не говорит о том, что размер ЭТП для горно-металлургического сектора будет равняться 10%", - сказал вице-министр, комментируя по просьбе журналистов обращение участников 1-го съезда работников горно-металлургической промышленности к правительству, в котором говорится о "...введении экспортных пошлин в размере 10% от таможенной стоимости на продукцию горно-металлургической отрасли".

"Сейчас идет нормальный расчет ЭТП для этой отрасли, так же, как он проводился и для нефтяников. Расчет проводит Мининдустрии, мы им помогаем с точки зрения предоставления данных, расчетов того, как произойдет изменение налоговой нагрузки... до конца апреля мы определимся с цифрой", - добавил Д. Ергожин.

По сведениям вице-министра, в настоящее время средняя налоговая нагрузка на предприятия ГМС в Казахстане составляет "от 10 до 13%". "Если мы говорим о 13-процентной налоговой нагрузке, тогда можно говорить о внутренней норме рентабельности, превышающей 25%, что превышает среднемировой аналогичный показатель на 5-6%", - подчеркнул Д. Ергожин.

"Мы считаем, что справедливо было бы иметь внутреннюю норму рентабельности 20 - 22%", - уточнил он.

"Почему размер ЭТП для ГМС до сих пор считается? Потому что все это будет рассчитываться во взаимоувязке с другими налогами. Вы знаете, что будет рассматриваться снижение ставки КПН для всех; соответственно, его нужно будет балансировать с каким-то другим налогом, чтобы не уменьшилась налогооблагаемая база", - продолжил вице-министр. "То есть, если завтра Минэкономики нам скажет, что размер КПН будет 20%, размер ЭТП для ГМС будет одним, если КПН будет 15%, размер ЭТП будет другим, если оставят КПН на прежнем уровне - третьим", - добавил он.

"Расчет ЭТП для ГМС будет зависеть от КПН, от НДС, нужно в целом высчитать налоговую нагрузку на конкретные предприятия по определенным моделям", - повторил Д. Ергожин.

"Я думаю, что ЭТП для ГМС в любом случае должна быть меньше по размеру, чем для нефтяников", - высказал он свое мнение на вопрос журналистов, каким может быть размер экспортной таможенной пошлины для ГМС в Казахстане.

"Если у россиян эта пошлина для этого сектора составляет от 5 до 7%, то же можно говорить об этом пределе, но здесь все опять-таки будет зависеть от КПН, потому что сама ЭТП будет ставиться на вычет. И если при этом будет еще снижен КПН, у нас уменьшится налогооблагаемая база", - сообщил вице-министр финансов. Д. Ергожин также добавил, что ставку КПН "сейчас считает Минэкономики".

Как сообщалось ранее (11 апреля), в ходе первого республиканского форума бухгалтеров Казахстана член рабочей группы по разработке нового Налогового кодекса, заместитель председателя Национальной экономической палаты Казахстана "Союз Атамекен" Екатерина Никитинская сообщила, что правительство в рамках нового Налогового кодекса предполагает снижение размера ставки корпоративного подоходного налога (КПН).

"В рамках работы над новым Налоговым кодексом обсуждается вопрос о снижении ставки КПН, сейчас речь идет о том, что, скорее всего, его снизят до 20%, пока это еще не окончательная величина", - сказала Е. Никитинская.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?