08.05.2008, 11:59 315

РК и РФ пришли к соглашению о расширении Каспийского трубопроводного консорциума до 67 млн тонн нефти в год

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 8 мая. "Казахстан Сегодня" - Министр промышленности и энергетики Российской Федерации Виктор Христенко и министр энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан Сауат Мынбаев в ходе переговоров 6-7 мая сформировали единую позицию по вопросу расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) с 32 до 67 млн тонн нефти в год, передает агентство со ссылкой на информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг" (РБК).

Как сообщает пресс-служба Минпромэнерго РФ, согласно договоренности, предполагается, что мощность трубопровода будет увеличиваться в два этапа в период до 2012 года.

Также в рамках расширения КТК дополнительно 17 млн тонн казахстанской нефти планируется ориентировать на трубопровод Бургас - Александруполис.

Кроме того, по данным источника, министры обсудили возможность транспортировки казахстанской нефти в балтийском направлении. Достигнутые договоренности были представлены премьер-министру Казахстана Кариму Масимову.

Напомним, что акционеры КТК выступали за расширение мощностей трубопровода ранее, однако российские власти длительное время не могли согласовать этот вопрос. В ходе переговоров с российскими властями акционеры пошли на ряд уступок, в том числе на повышение тарифов на прокачку нефти до $38 за тонну.

КТК - первый крупный нефтепровод на территории бывшего СССР, построенный с участием частного капитала, который соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом возле Новороссийска.

В настоящее время доли участия правительств - основателей КТК - распределяются следующим образом: Россия (в лице АК "Транснефть") - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума - Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%), LUKARCO B. V. (12,5%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5%), Agip International (N. A.) N. V. (2%), BG Overseas Holding Limited (2%), Kazakstan Pipeline Ventures LLC (1,75%) и Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75%).

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?