30.03.2015, 11:34 7213

Россия решила присоединиться к китайскому проекту АБИИ

"В странах Азии инфраструктура - это недоразвитый и недоинвестированный сектор экономики. И, заявляя о создании АБИИ, Китай, по сути, не имеет конкурентов среди существующих глобальных организаций (таких как Всемирный банк или Азиатский банк развития). Кроме того, здесь Китай преследует и другую задачу - он пытается компенсировать снижение темпов роста ВВП. Для этого ему необходимо выходить на внешние рынки".

28 марта на Азиатском экономическом форуме в Боао (Хайнань) первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил о решении России участвовать в капитале Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ).

"Хотел бы проинформировать о принятом президентом России решении об участии в капитале банка инфраструктурных инвестиций", - заявил Шувалов в субботу на форуме.

Довольно продолжительное время российское руководство не делало никаких официальных заявлений в отношении создания этой новой финансовой структуры, предложенной Китаем. Российские эксперты даже начали предполагать, что правительство РФ, вероятно, не придало этому проекту должного внимания, сосредоточившись на таких форматах сотрудничества, как ШОС или БРИКС. Осложнила решение этого вопроса и шаткая экономическая ситуация в России. Впрочем в Минэкономразвития РФ в конце января уже заявляли, что идет "мониторинг" инициативы создания АБИИ. Так что не исключено, что эта пауза, взятая российской стороной, была связана с бюрократическими сложностями и необходимостью большого количества согласований.

Выбор сферы деятельности нового банка не случаен. По мнению Сергея Луконина, заведующего сектором экономики и политики Китая Центра азиатско-тихоокеанских исследований Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН, это наиболее выгодный формат для Китая.

"В странах Азии, инфраструктура - это недоразвитый и недоинвестированный сектор экономики. И, заявляя о создании АБИИ, Китай, по сути, не имеет конкурентов среди существующих глобальных организаций (таких как Всемирный банк или Азиатский банк развития). Кроме того, здесь Китай преследует и другую задачу - он пытается компенсировать снижение темпов роста ВВП. Для этого ему необходимо выходить на внешние рынки", - отметил он в интервью "Жэньминь Жибао онлайн".

Эксперт предполагает, что одним из условий получения кредитов инфраструктурного банка может стать использование китайского оборудования, китайских технологий и китайских "голубых воротничков". Все это будет способствовать поддержке экономики страны.

По мнению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, благодаря новой финансовой структуре, Россия и ее партнеры смогут расширить сотрудничество не только в области поставок энергоресурсов, но и в "сфере высоких технологий в транспорте, промышленности, строительстве, связи и сельском хозяйстве".

"Мы рады возможности наращивать сотрудничество в формате Китай - Евразийский союз и в рамках более широкого регионального взаимодействия. Потенциал здесь действительно огромен", подчеркнул он.

По мнению директора Российского центра исследований форума АТЭС при Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС) Натальи Стапран, "этот банк может быть использован и для развития дальневосточных территорий России. В рамках АБИИ предлагаются различные форматы, в том числе и в качестве внешних партнеров. Помимо этого, участие в АБИИ позволяет организовать сотрудничество с Китаем в рамках определенных механизмов. Так, европейские страны присоединились к АБИИ чтобы контролировать то, что происходит в этой структуре".

Кроме того, "создание АБИИ позволит "причесать" экономическую деятельность Китая в странах, расположенных вдоль Шелкового пути. По сути дела, этот банк придаст международный и многосторонний статус уже существующим проектам в этом регионе", - отметила Н. Стапран.

В последнее время в СМИ распространилось мнение, что Китай создает инфраструктурный банк с целью усилить свое влияние на экономику стран, расположенных вдоль Шелкового пути. Эксперты, опрошенные "Жэньминь Жибао онлайн", не соглашаются с этим мнением.

"Разве у стран Средней Азии есть свободные средства, которые они могут использовать в строительстве инфраструктуры? Они, конечно, могут опасаться, но эти деньги им все равно придется откуда-нибудь брать. Такие опасения мне понятны: когда рядом с маленькой страной существует такой гигант с космическими темпами развития, это вызывает страх. Но этот страх - из области иллюзий и фантастики. Когда быстрыми темпами развивалась Япония, тоже существовали опасения, что придут японцы и все захватят. Этого не произошло", - сказал представитель ИМЭМО РАН Сергей Луконин.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?