27.10.2010, 13:11 662

S&P повысило рейтинги БТА Банка до "В-/С" в связи с завершением реструктуризации

Париж. 27 октября. Kazakhstan Today - Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's повысила долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги контрагента казахстанского АО "БТА Банк" (БТА) с "D/D" до "В-/С". Прогноз по рейтингам - "Стабильный", передает агентство со ссылкой на сообщение Standard & Poor's.

"Одновременно присвоен рейтинг по национальной шкале на уровне "kzВВ-", - сообщает Standard & Poor's.

"Повышение рейтингов отражает улучшение характеристик собственной кредитоспособности банка в результате завершения реструктуризации долга; при оценке собственной кредитоспособности также учитывается текущая финансовая поддержка, которую банк получает от Правительства Республики Казахстан", - сообщила кредитный аналитик Standard & Poor's Екатерина Трофимова.

Окончательный рейтинг на одну ступень выше оценки собственной кредитоспособности банка, поскольку мы оцениваем вероятность экстренной государственной поддержки в случае необходимости как "умеренную", сообщает рейтинговое агентство.

По информации Standard & Poor's, основными факторами, сдерживающими уровень рейтингов, остаются очень низкое качество активов и капитализация, низкие доходы и достаточно существенные предстоящие выплаты.

По размеру активов (13 млн долл. на 1 сентября 2010 года) БТА входит в число трех крупнейших банков Казахстана. По данным отчетности банка, в начале сентября 2010 года на его долю приходилось 16% рынка по объему активов и 21% по объему кредитов, однако эти высокие номинальные показатели завышают реальную долю и позиции БТА на рынке вследствие значительного объема проблемных кредитов на балансе банка.

В соответствии с нашими критериями мы считаем БТА организацией, связанной с государством (ОСГ). Добавление одной ступени к рейтингу отражает: "сильную" связь БТА с государством. В результате реструктуризации 100%-ная государственная холдинговая и инвестиционная компания "Самрук-Казына" (рейтинг не присваивался) в настоящее время владеет 81,5% акций банка, и БТА представляет собой одну из крупнейших инвестиций государства в финансовый сектор; "ограниченное" значение банка для экономики Казахстана, поскольку доля рынка БТА сокращается, и банк не оказывает какие-либо особые общественные услуги, которые не могут оказывать другие коммерческие банки.

"Прогноз "Стабильный" отражает наши ожидания того, что правительство Казахстана будет и в дальнейшем оказывать значительную текущую поддержку ликвидности БТА после расчистки банком своего баланса и по мере диверсификации ресурсной базы и укрепления его положения на рынке",- отмечают аналитики.

"Мы можем понизить рейтинги, если придем к выводу, что политика правительства Казахстана в отношении банка более не соответствует определению "умеренная вероятность поддержки" или если низкие доходы и плохое качество активов БТА не улучшатся, а будут по-прежнему представлять опасность для его финансовой устойчивости и оказывать давление на ликвидность, а риски рефинансирования резко повысятся", - пояснила Е. Трофимова.

Standard & Poor's считает, что возможность повышения рейтингов в среднесрочной перспективе невелика, если банк не избавится от бремени проблемных кредитов и не сможет укрепить свое положение на рынке и повысить доходы, либо если у БТА не появится новый собственник, имеющий значительный потенциал и готовность оказывать банку масштабную финансовую поддержку.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?