24.03.2009, 09:48 525

Standard & Poor's понизило рейтинги "БТА Банка" и его дочерних финансовых компаний

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Франкфурт. 24 марта. "Казахстан Сегодня" - 20 марта служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила кредитные рейтинги контрагента двух банков и одной ипотечной компании Республики Казахстан (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ-/Негативный/А-3; по обязательствам в национальной валюте: ВВВ/Негативный/А-3): АО "БТА Банк" (БТА) и его дочерних компаний АО "Темирбанк" и АО "Ипотечная организация БТА Ипотека" (БТАИ) с "В+/В" до "ССС+/С", передает агентство со ссылкой на сообщение Standard & Poor's.

По данным рейтингового агентства, кредитные рейтинги контрагентов этих компаний помещены в список CreditWatch с негативным прогнозом. Они были помещены в список CreditWatch с развивающимся прогнозом 3 февраля 2009 года - после объявления правительства Казахстана о решении приобрести контрольные пакеты этих банков.

"Рейтинговое действие отражает мнение Standard & Poor's относительно повышения вероятности реструктуризации долга БТА и его дочерними компаниями и снижения вероятности получения поддержки БТА со стороны правительства Казахстана для погашения долговых обязательств в соответствии с их условиями. По нашей информации, правительство Казахстана не выражает готовности прогарантировать долговые обязательства этих банков, что, по нашему мнению, повышает вероятность реструктуризации долга", - отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Аннет Эсс.

"Мы отнесли Казахстан к группе "интервенционистских" государств - исходя из ожидаемого уровня поддержки таких системообразующих банков, как БТА. Несмотря на завершение национализации БТА в феврале 2009 года, долгосрочный рейтинг БТА уже не включает дополнительных надбавок к его собственной кредитоспособности вследствие более низкой вероятности государственной поддержки. Мы понизили долгосрочные рейтинги БТАИ и Темирбанка, уровень которых сдерживается рейтингом БТА", - сообщает Standard & Poor's.

Кроме того, как отмечается в сообщении, "рейтинговые действия также отражают наше мнение о сохраняющемся давлении на собственную кредитоспособность данных компаний, в том числе вследствие существенного ухудшения качества активов, которое, по нашему мнению, негативно сказывается на их капитализации". "Также, на рейтинговые действия повлияли сохраняющиеся проблемы с финансированием и ликвидностью и нестабильность депозитной базы. Мы полагаем, что негативное влияние на деятельность этих финансовых организаций оказывают мировой кризис ликвидности и резкое снижение экономического роста Казахстана; оба этих фактора приводят к снижению показателей ликвидности и качества активов", - говорится в тексте.

"Мы предполагаем вывести рейтинги БТА, Темирбанка и БТАИ из списка CreditWatch после получения информации о реструктуризации долга и дальнейшего прояснения ситуации относительно влияния поддержки государства на кредитоспособность банков, их стратегию и финансовую гибкость. В случае неизбежности реструктуризации долга мы понизим рейтинги до уровня "D". В случае отсутствия дальнейшего ухудшения условий их операционной деятельности мы можем повысить рейтинги указанных организаций, если будущая государственная поддержка либо улучшение собственной кредитоспособности помогут им избежать реструктуризации долга и своевременно выполнить все обязательства", - поясняет Standard & Poor's.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?