03.11.2009, 14:41 395

Существенной проблемой для банков стран СНГ остается низкое качество управления рисками - Moody's

Лондон. 3 ноября. Kazakhstan Today - 27 октября 2009 года международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service опубликовало специальный комментарий "Проблемы и практика управления рисками в банках стран СНГ", в котором отмечается низкое качество управления рисками, передает агентство со ссылкой на сообщение рейтингового агентства.

Moody's изучило практику управления рисками 30 банков России, Украины и Казахстана и выделило основные недостатки по всем четырем критериям, оцениваемым в соответствии с методологией оценки качества управления рисками: организационная структура управления рисками, оценка рисков и методы управления ими, а также используемая инфраструктура и информационные системы.

"Анализ, проведенный агентством Moody's, показал, что многие банки СНГ не имеют четкого понимания собственного "аппетита к риску" и часто смешивают роли совета директоров и руководства банка в области управления рисками, что негативно сказывается на уровне контроля за рисками со стороны совета", - говорится в сообщении.

"Агентство Moody's отмечает, что, в целом, подразделения, отвечающие за управление рисками, как правило, не являются независимыми и не имеют достаточных полномочий для оспаривания принимаемых решений. В частности, об этом свидетельствует очень высокий уровень сделок со связанными сторонами", - сообщает один из авторов отчета - лондонский аналитик, младший вице-президент агентства Moody's Анджело Кортезе.

По информации рейтингового агентства, результаты анализа свидетельствуют о том, что во многих банках СНГ практика управления рисками и их оценки находится на весьма скромном уровне в том, что касается управления лимитами рисков и портфельной оценки рисков при принятии решений по крупным сделкам. Многие банки, например, не устанавливают лимитов риска для отдельных отраслей или географических регионов.

"Кроме того, слабый уровень методов и систем управления рисками часто определяется недостатками систем отчетности по рискам и качеством содержащейся в них информации. В результате многие банки не могут получить полное и своевременное представление о своих рисках", - говорится в тексте.

По данным Moody's, повышение качества управления рисками, вероятно, будет медленным, учитывая низкий уровень корпоративного управления в банках СНГ, а также нормативно-правовую базу, условия регулирования и практику отчетности, которые до сих пор отстают от более развитых рынков.

"Повышение авторитета и независимости управляющих рисками в банках стран СНГ будет сложной и длительной задачей, однако агентство Moody's считает решение этой проблемы очень важным для банков СНГ", - говорит А. Кортезе.

По информации Moody's, для достижения высокого уровня управления рисками необходимо, чтобы подразделение банка, отвечающее за риск-менеджмент, имело достаточные полномочия, чтобы подвергать принимаемые решения детальному изучению. "Другие вопросы повышения качества управления рисками не могут быть эффективно решены до тех пор, пока в банке не будет создано эффективное и независимое подразделение, занимающееся управлением рисками. Указанные проблемы объясняют, почему у большинства банков СНГ относительно низкий балл за фактор "управление рисками", учитываемый при определении рейтинга. Эти низкие оценки продолжает негативно влиять на рейтинги банков региона", - подчеркивается в отчете.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?