14.11.2008, 15:04 221

Транспортировка азербайджанской нефти по трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан в январе - октябре 2008 года увеличилась на 26%

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 14 ноября. "Казахстан Сегодня" - Транспортировка азербайджанской нефти по трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД) в январе - октябре 2008 года увеличилась на 26% в сравнении с аналогичным показателем 2007 года и составила 28 млн 167,838 тыс. тонн. Об этом корреспонденту агентства сообщили в Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР).

"При этом из порта Джейхан за 10 месяцев отгружено 268 танкеров с азербайджанской нефтью суммарным объемом 27 млн 910,918 тыс. тонн. Только в октябре по трубопроводу БТД было отправлено 1 млн 999,919 тыс. тонн нефти, а из терминала Джейхан отгружено 16 танкеров общим объемом 1 млн 602,892 тыс. тонн нефти", - отметили в ГНКАР.

По данным госнефтекомпании, в целом за весь период с начала деятельности трубопровода БТД в мае 2006 года по нему транспортировано 65 млн 831,483 тыс. тонн.

В целом с момента отгрузки первого танкера с азербайджанской нефтью из порта Джейхан 4 июня 2006 года было отправлено 607 танкеров с 63 млн 870,801 тыс. тонн нефти.

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 443 километра, в Грузии - 248 километров, в Турции - 1076 километров. Пропускная способность нефтепровода - 50 млн тонн нефти в год. Акционерами БТД являются компании BTC Co в составе: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), Chevron (Unocal) - (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Itochu (3,4%), Amerada Hess (2,36%), ENI (5%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inрex (2,5%) и Total (5%).

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?