17.02.2010, 11:42 798

Утвержден перечень автопроизводителей, продукция которых получила право на беспошлинное пересечение таможенных границ Казахстана, России и Беларуси

Алматы. 17 февраля. Kazakhstan Today - Комиссия таможенного союза утвердила перечень автопроизводителей, продукция которых получила право на беспошлинное пересечение внутренних таможенных границ России, Казахстана и Беларуси, передает агентство со ссылкой на обзор рынка новых легковых автомобилей на территории Республики Казахстан по итогам января 2010 года, подготовленный консалтинговой компанией "Qncepto".

По информации консалтинговой компании, главным политическим событием января, безусловно, стало утверждение Комиссией таможенного союза перечня автопроизводителей, продукция которых получила право на беспошлинное пересечение внутренних таможенных границ России, Казахстана и Беларуси. В их число вошли 19 российских предприятий по выпуску автомобилей российских и зарубежных брендов, белорусское СП ЗАО "Юнисон" и казахстанский автосборочный завод "АЗИЯ АВТО".

"Принятое решение станет правовым основанием для вступления переговоров казахстанских дилеров с российскими и зарубежными партнерами в активную фазу", - отмечают аналитики.

В январе 2010 года официальными дилерами на территории РК было реализовано 1210 легковых автомобилей, что на 25,3% меньше, чем в январе 2009 года. Первый месяц года оправдал себя как самый короткий по числу активных деловых дней, поэтому результаты продаж за январь не соответствуют раскладу сил по итогам 2009 года и даже отдельных его кварталов.

По информации "Qncepto", TOP-10 наиболее популярных марок в январе охватывает 84% всех официальных продаж, и наибольший объем сбыта среди них зафиксировали дилеры Toyota - 210 автомобилей. Вторую строчку занял бренд Mitsubishi (194 автомобиля). За ним следует импортер российской Lada с показателем 189 автомобилей.

Продукция UZ-Daewoo нашла 154 покупателя, или в 2,4 раза больше, чем годом ранее. Еще более впечатляющий рост показали продажи марки Suzuki - в январе был реализован 81 автомобиль, то есть впятеро больше, чем в том же месяце 2009 года.

На 6-й позиции - Volkswagen, прибавивший 16,1% к прошлогоднему результату (в январе 2010 года продано 65 автомобилей). С незначительным отрывом 7-е место заняли внедорожники УАЗ, для которых первый месяц года - период традиционно низкого спроса. Под маркой Nissan (8-я позиция) реализовано 60 авто. Около половины продаж января 2009 года потеряли Hyundai и Subaru, замыкающие "десятку" (33 и 24 автомобиля в январе 2010 года соответственно).

Среди нишевых брендов наибольший рост замечен за дилерами BMW (+40% к январю 2009 года) и Mercedes-Benz (+27,3%). В январе реализовано по 14 автомобилей этих марок.

По данным консалтинговой компании, наиболее успешным игроком в январе стала компания "Меркур Авто", чья рыночная доля составила 25,7%. С небольшим отрывом за ней следует группа компаний "БИПЭК АВТО", получившая 24,3% официального рынка новых автомобилей.

Как и по итогам 2009 года, в январе третья позиция занята КМК "Астана Моторс", продажи которой составили 15,5% от общерыночных. 6,2% рынка новых авто у "Тойота Центр Жетысу".

"Несмотря на тактический характер итогов месяца, среди причин, сдерживавших рост продаж в отчетный период, следует назвать истощение складских запасов значительной части дилеров", - сообщает "Qncepto".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?