11.04.2017, 12:17 7084

В 2016 году в Казахстане реализованы 35 электромобилей, в 2015 году - 32

Астана. 11 апреля. Kazakhstan Today - Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" проинформировал о динамике продаж легковых электромобилей.

По итогам 2016 года на территории Казахстана было реализовано 35 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 32 проданных годом ранее. Из них 25 единиц пришлось на модели Tesla Motors, 7 - на продукты марки JAC. Также в отчетный период было зарегистрировано 2 электрокара BMW и один автомобиль бренда Hyundai, передает Kazakhstan Today.

Как пояснили в "КазАвтоПроме", сегмент электромобилей на рынке Казахстана практически целиком представлен премиальными моделями. Так, стоимость кроссовера Tesla Model X равна $85,5-115,5 тыс. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от $66 до 109,5 тыс. Стартовая цена BMW i 3 - $46,4 тыс. Кроссовер JAC iEV5 предлагается на рынке КНР по цене от $23 тыс.

Из 35 реализованных автомобилей 25 были зарегистрированы в Алматы, 8 - в Астане и 2 единицы - в Восточно-Казахстанской области.

На период со 2 сентября 2016 года по август 2017 года на территории Казахстана, России и Беларуси введена нулевая пошлина на импорт легковых автомобилей, оснащенных электродвигателем. Ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию легкового электромобиля старше 1 года в Казахстане составляет 50% от аналогичной платы за технику на традиционном топливе. Кроме этого, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.

Тем не менее, отмечают эксперты, действующие льготы не стали стимулом, достаточным для заметного роста спроса на автомобили, оснащенные электрическим силовым агрегатом. Электромобили остаются экзотическим продуктом в люксовом сегменте казахстанского автомобильного рынка.

В сообщении отмечается, что предприятия казахстанского автопрома приобрели опыт выпуска пилотных партий автомобилей на электрической тяге. Первым электромобилем казахстанской сборки стал кроссовер KIA Soul EV, выпущенный на мощностях усть-каменогорского завода "АЗИЯ АВТО" в конце 2014 года. В июле 2016 года пилотная партия электромобилей китайской марки JAC сошла с конвейера "СарыаркаАвтоПрома" в Костанае.

Продажи электромобилей в Казахстане по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Эта категория транспорта остается предметом роскоши, а среди покупателей моделей Tesla заметную долю занимают участники списка Forbes. Причины непопулярности электрокаров кроются не только в суровом климате на большей части территории страны и отсутствии инфраструктуры зарядных станций и сервиса. Основным барьером остается ценовой фактор. Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяет их одно - массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля. Казахстан к числу государств, субсидирующих покупку электротранспорта, не относится. И это совершенно естественно - подобную роскошь могут себе позволить главным образом экономики к наиболее высоким уровнем душевого ВВП - США, страны Северной Европы, Германия и Япония. Технологии, вероятнее всего, позволят в перспективе переломить ситуацию. Однако даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, а потребность в передвижении на обширные расстояния, вероятнее всего, будут покрывать автомобили на углеводородном или иных альтернативных видах топлива", - прокомментировал председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?