В Астане оплату за проезд в общественном транспорте предложили включить в счета за комуслуги
Предполагается, что это будет сбор за организацию общественного транспорта столицы. Коммунальный сбор только на территории столицы. Общее с коммунальными услугами только механизм сбора, через ЕРЦ. Данный проект подразумевает бесплатный проезд в общественном транспорте по Астане всем - как горожанам, так и гостям города. Ежемесячная оплата будет проводиться в размере 1,7 МРП с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ, где потенциально могут быть прописаны люди, вне зависимости от их количества.
Астана. 1 октября. Kazakhstan Today - ТОО "Астана LRT" предложило оплату за проезд в общественном транспорте включать в счета за коммунальные услуги, передает Kazakhstan Today.
Пресс-секретарь компании Аскар Атагулин написал на своей странице в Facebook, что такое новшество поможет бороться с теневой экономикой.
На сегодняшний день тема качества перевозок пассажиров в общественном транспорте открыта и обширно обсуждается среди горожан и гостей города. Поступают многочисленные жалобы на поведение водителей и кондукторов, а также на необилечивание или выдачу порванных или просроченных билетов. Ранее "Астана LRT" запустил электронную оплату проезда в автобусах, однако и здесь есть много недовольства из-за того, что имеются случаи полной или частичной неработоспособности валидаторов. Изучив все проблемы, обращаем внимание также и на другую сторону медали - это теневая экономика, существование которой нельзя отрицать и тем более не брать ее в учет! Присутствие теневой экономики - ни для кого не секрет, однако при этом сегодня никто не может просчитать и дать точные цифры, сколько же действительно не поступает в госбюджет. С учетом нынешнего положения всего общественного транспорта, предлагаем революционный проект, который позволит нам всем раз и навсегда искоренить теневую экономику, а также повысить транспортную культуру в обществе. Мы подчёркиваем, что это только один из предложенных вариантов, вынесенный на общественное обсуждение. Детальная проработка вопроса и с юридической, и с финансовой стороны также подразумевается быть максимально транспарентной", - написал он.
Это не коммунальная услуга, поэтому не конфликтует с законом о защите прав потребителей. Предполагается, что это будет сбор за организацию общественного транспорта столицы. Коммунальный сбор только на территории столицы. Общее с коммунальными услугами только механизм сбора, через ЕРЦ. Данный проект подразумевает бесплатный проезд в общественном транспорте по Астане всем - как горожанам, так и гостям города. Ежемесячная оплата будет проводиться в размере 1,7 МРП с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ, где потенциально могут быть прописаны люди, вне зависимости от их количества. Данный сбор на развитие города будет проводиться через "Астана ЕРЦ", то есть в квитанцию будет добавлена графа "Развитие города", - уточнил Агатулин.
По его словам, если собственником недвижимости является человек, которому полагается льготный проезд, то его это никак не затронет. Однако если льготник прописан у детей или родственников, тогда собственник квартиры будет платить данный сбор.
Для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом это будет в радость.
Однако есть и такие, кто вообще не пользуется общественным транспортом. Здесь хотели бы отметить, что сегодня большинство из нас платит за использование лифта или за вывоз мусора, а ведь когда-то и этого не требовалось. Помимо свободного использования общественного транспорта, который уже в скором будущем будет удобнее и быстрее, чем личное авто, данный сбор также будет включать в себя: развитие и дополнительное облагораживание парков и мест большого скопления людей; развитие инфраструктуры;
развитие системы уличного освещения ("умные фонари"); развитие и дополнительное создание уличных мест для отдыха (аллеи, скверы, мини-парки); свободный Wi-Fi по всему городу (как в автобусах и остановках, так и в определенных зонах на улицах). Более того, как вы знаете, в городе уже внедрены специальные автобусные линии, которым отдается преимущество, и они беспрепятственно преодолевают заторы. Также рассматриваются разные проекты по внедрению платного парковочного пространства Астаны, платный въезд для легковых машин и т.д. То есть, уже в ближайшем будущем велосипеды и общественный транспорт будут самыми удобными и быстрыми средствами передвижения", - резюмировал пресс-секретарь.