13.12.2008, 11:37 852

В Баку прошли переговоры с представителями компаний, разрабатывающих месторождения Тенгиз, Кашаган и Карачаганак по транскаспийскому проекту

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 13 декабря. "Казахстан Сегодня" - Вопросы реализации проекта создания Транскаспийской транспортной системы (ТКТС) были обсуждены 12 декабря в Баку в ходе встречи представителей Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) и АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) с представителями иностранных нефтяных компаний, разрабатывающих казахстанские месторождения Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, сообщили корреспонденту агентства в ГНКАР.

"В ходе встречи стороны провели обмен мнениями по планам реализации проекта создания Транскаспийской транспортной системы, объемам нефти, которые будут транспортироваться по ней, и по срокам поставок нефти. Также были обсуждены задачи на 2009 - 2010 годы, в том числе подготовка технико-экономического обоснования создания ТКТС, включающей строительство нефтяных терминалов на территориях Азербайджана и Казахстана и создание танкерного флота", - отметили в ГНКАР.

По информации Госнефтекомпании, в ходе встречи отмечалось, что сдача в эксплуатацию первой очереди Транскаспийской системы планируется в 2012 году.

"Следующая встреча сторон по данному проекту намечена на январь 2009 года", - отметили в Госнефтекомпании.

Как сообщалось, "КазМунайГаз" и ГНКАР 14 ноября 2008 года подписали Соглашение об основных принципах реализации транскаспийского проекта, которое определяет основные условия и принципы совместной реализации транспортного проекта, а также создание совместной компании для проектирования и строительства, условия финансирования, тарифообразования и доступа к создаваемым мощностям.

Данная система предполагает транспортировку нефти в объеме 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн тонн в год) с дальнейшим увеличением до 750 тыс. - 1 млн 200 тыс. баррелей в сутки, или 35 - 56 млн тонн в годовом выражении.

Транскаспийская система Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан предусматривает строительство нефтяного терминала в Курыке, нефтепровода от месторождения Кашаган до этого терминала, а также строительство терминала в Азербайджане, создание системы морских танкерных перевозок через Каспий и пункта подключения к нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). По оценкам "КазМунайГаза", общая стоимость создания ТКТС оценивается в $3 млрд.

Напомним, что переговоры между ГНКАР и "КазМунайГазом" по подключению Казахстана к проекту БТД начались в ноябре 2002 года. Межправительственное соглашение между РК и Азербайджаном о транспортировке казахстанской нефти по трубопроводу БТД было подписано 16 июня 2006 года в Алматы и предусматривало создание системы Актау - Баку по перевозке казахстанской нефти для ее дальнейшей транспортировки по нефтепроводу БТД.

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 443 километра, в Грузии - 248 километров, в Турции - 1076 километров. Пропускная способность нефтепровода - 50 млн тонн нефти в год. Акционерами БТД являются компании BTC Co в составе: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), Chevron (Unocal) - (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Itochu (3,4%), Amerada Hess (2,36%), ENI (5%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inрex (2,5%), Total (5%). Причем ENI, ConocoPhillips, Inpex и Total участвуют в контракте на разработку месторождения Кашаган.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?