03.10.2008, 17:15 1167

В целях развития взаимовыгодного сотрудничества между прикаспийскими странами

3 - 4 октября 2008 года в Астрахани состоялась межправительственная экономическая конференция прикаспийских государств с участием заместителей глав государств и профильных министров, представителей деловых и экспертных кругов прикаспийских государств.

Министерство транспорта и коммуникаций

В целях развития взаимовыгодного сотрудничества между прикаспийскими странами

3-4 октября 2008 года в городе Астрахани состоялась межправительственная экономическая конференция прикаспийских государств с участием заместителей глав государств и профильных министров, представителей деловых и экспертных кругов прикаспийских государств.

В ходе конференции состоялось пленарное заседание на тему "Перспективы экономического сотрудничества государств Прикаспийского региона", на котором были обсуждены проблемы освоения энергетических ресурсов и развития эффективной инфраструктуры в Каспийском регионе, развития мультимодальных перевозок, вопрос целесообразности создания Организации каспийского экономического сотрудничества и др. В числе заместителей глав правительств прикаспийских стран с докладом выступил и заместитель премьер-министра РК Умирзак Шукеев.

Также состоялись рабочие сессионные заседания по нескольким направлениям. В работе сессионного заседания на тему "Перспективы развития мультимодальных перевозок в каспийском регионе и взаимовыгодного сотрудничества прикаспийских государств в области транспорта" принял участие и выступил с докладом вице-министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек. В ходе заседания были рассмотрены вопросы развития портовой инфраструктуры, развития железнодорожно-паромного сообщения в Каспийском регионе, мультимодальных перевозок и др.

Справочно:

Сегодня Казахстан является участником основных международных транспортных коридоров (ТРАСЕКА, Север - Юг, Среднеазиатский коридор, Трансазиатская железнодорожная магистраль) и ведет активную работу по интеграции в трансъевропейские и азиатские транспортные сети.

В прикаспийском регионе Министерством транспорта и коммуникаций РК реализуется ряд инфраструктурных проектов, направленных на развитие транзитного потенциала и инфраструктурное обеспечение других отраслей экономики. Проекты:

- расширение порта Актау в северном направлении;

- развитие порта Баутино;

- развитие порта Курык;

- строительство железнодорожной линии Ералиево - Курык;

- строительство железнодорожной линии Мангышлак - Баутино;

- строительство железнодорожной линии Узень - гос. граница с Туркменистаном;

Одним из крупнейших и перспективных проектов железнодорожной отрасли является строительство новой железнодорожной линии Бейнеу - Жезказган протяженностью 988 км (стоимость - 2,3 млрд долл. США). С появлением магистрали будет проложен новый транзитный маршрут через всю страну с востока на запад, от пограничной с Китаем станции Достык до порта Актау. Реализация проекта позволит сократить протяженность маршрута следования поездов в сообщении с западным регионом и азиатскими странами через морской порт Актау в среднем на 600 км, привлечь на железные дороги страны значительные объемы транзитных грузов, перевозимых между Китаем, Европой и Кавказом.

Кроме того, вдоль восточного побережья Каспия планируется строительство новых железных дорог, что позволит увеличить потенциал коридора Север - Юг.

Стоит особо отметить начало реализации строительства новой железной Узень - Кызылкая - Берекет - Этрек - Горган, который соединит Казахстан через Туркменистан с Ираном. Решение о строительстве данной железной дороги принято на 2-м саммите прикаспийских государств. Тем самым будет создан сквозной коридор "Европа - Прикаспий - Персидский залив". Реализация проекта отвечает интересам не только Казахстана и Туркменистана, но также и интересам других соседних стран.

Большое значение для нас имеет уровень развития портовой инфраструктуры на Каспии. В настоящее время общий объем грузов, перевозимый по Каспийскому морю, составляет порядка 30 млн тонн. С целью создания надлежащей конкурентной среды и привлечения инвестиций в развитие портовых инфраструктур в настоящее время ведется работа по расширению порта Актау в северном направлении. Реализация данного проекта позволит увеличить в 2 раза производственную мощность порта по перевалке нефтеналивных и сухих грузов (до 23 млн тонн в год).

Программой освоения Каспийского шельфа также предусматривается развитие порта Курык с созданием нефтеналивного терминала мощностью до 20 млн тонн в год. Таким образом, меры по развитию портов на Каспии будут способствовать обеспечению мультимодальных перевозок.

Кроме того, строительство новой железнодорожной линии Ералиево - Курык на концессионной основе создаст условия для развития береговой инфраструктуры прикаспийских территорий Республики Казахстан и транспортное обслуживание порта Курык.

Сегодня в казахстанском секторе Каспийского моря работают порядка 150 судов флота поддержки морских операций под казахстанским флагом.

В целях их поддержки ведется реализация проектов по развитию порта Баутино, в частности по сервисному обслуживанию.

На следующие два года запланировано строительство железнодорожной линии Мангышлак - Баутино протяженностью 135 км, которое также будет реализовано на основе концессии. Это позволит довести объемы перевалки грузов через порт Баутино до 4 млн тонн.

Кроме того, министерством ведется определенная работа по развитию автодорожной отрасли, в частности, Программой развития автодорожной отрасли на 2006 - 2012 годы предусмотрена полная реконструкция международного транзитного коридора Астрахань - Атырау - Актау - граница Туркменистана.

Полное завершение автодороги Атырау - Бейнеу, общей протяженностью 427 км планируется в 2009 году. Реализацию проекта реконструкции автодороги Бейнеу - Актау, протяженностью 470 км, планируется начать на концессионной основе в ноябре 2008 года. В 2005 году введен в эксплуатационное обслуживание участок Атырау - Уральск протяженностью 488 км. В 2007 году введен в эксплуатацию мост через пограничную реку Кигач на автомобильной дороге Астрахань - Атырау.

О развитии аэропортов г. Актау и г. Атырау

В настоящее время начата реализация проекта строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта г. Актау на концессионной основе, а также реконструкция взлетно-посадочной полосы данного аэропорта.

Завершена взлетно-посадочная полоса аэропорта г. Атырау и проектом "Модернизация аэропортовой инфраструктуры аэропорта г. Атырау" предусмотрено строительство нового аэровокзала, а также нового грузового терминала.

Состояние транспортной инфраструктуры является определяющим фактором для экономики Казахстана, поэтому его развитие в западном регионе страны является одним из ключевых и приоритетных на сегодня.

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?