05.08.2016, 19:37 14736

В ЮКО планируется профинансировать 1000 малых откормочных площадок на базе ЛПХ

Целевым назначением кредитов является приобретение поголовья КРС, МРС, лошадей, других сельскохозяйственных животных и птиц, с целью откорма и получения сельскохозяйственной продукции, а также приобретение кормов.
Шымкент. 5 августа. Kazakhstan Today - В Южно-Казахстанской области планируется профинансировать 1000 малых откормочных площадок на базе личных подсобных хозяйств по программе "Береке", сообщили в пресс-службе АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства".

В рамках реализации поручений президента Республики Казахстан по обеспечению продуктивной занятости и достойного уровня доходов населения, озвученных 1 июля 2016 года на совещании "Об итогах индустриализации в I полугодии 2016 года", Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан предусмотрен ряд мер по увеличению занятости населения и повышению объема производства сельскохозяйственной продукции, передает Kazakhstan Today.

Для производства мяса говядины в планах МСХ - финансирование семейных откормочных площадок на базе личных подсобных хозяйств, которые будут откармливать у себя на площадке от 5 до 20 голов КРС. Таким образом, личные подсобные хозяйства будут преобразованы в индивидуальных предпринимателей и обеспечены ежемесячным доходом; будут созданы постоянно действующие рабочие места; программа обеспечит ежегодное поступление налогов в местные бюджеты.

В 2016 году на реализацию этой задачи направляются средства программы "Дорожная карта занятости - 2020". Фондом финансовой поддержки сельского хозяйства с начала года по ДКЗ-2020 профинансировано порядка 3,7 тысячи заемщиков на сумму 9,2 млрд тенге, в том числе в Южно-Казахстанской области профинансировано 913 заемщиков, общая сумма финансирования составила 2,4 млрд тенге. Более 70% заемных средств направлены на развитие животноводства.

Для финансирования участников ДКЗ-2020 по данному направлению Фондом финансовой поддержки сельского хозяйства разработана программа кредитования "Береке".

Целевым назначением кредитов является приобретение поголовья КРС, МРС, лошадей, других сельскохозяйственных животных и птиц с целью откорма и получения сельскохозяйственной продукции, а также приобретение кормов. Максимальная сумма займа - до 3 миллионов тенге, для участников, досрочно погасивших предыдущий заем - до 5 миллионов тенге, срок займа - до 4 лет. Ставка вознаграждения займа до 500 тысяч тенге - 4,8% годовых, свыше 500 тысяч тенге - 6% годовых. Годовая эффективная ставка при этом, соответственно, 5% и 6,7% годовых.

Бегмурат Юнусалиев и Шахноза Тойчиева - жители сельского округа Карабулак Сайрамского района. В 2014 году по "Дорожной карте занятости - 2020" они получили микрокредиты на развитие собственного дела. На полученные 3 миллиона тенге каждый из них закупил по 20 голов КРС для дальнейшего откорма и продажи. Коров сельские предприниматели оставляют в хозяйстве, бычков после откорма сдают на местные рынки.

В целом по республике в 2016 году планируется профинансировать более 7 тысяч малых откормочников, с содержанием в них порядка 55 тысяч голов животных, на что планируется направить 10,9 млрд тенге (в том числе в Южно-Казахстанской области - более 1000 откормплощадок на 7,9 тысячи голов на сумму 3 млрд тенге).

АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" является специализированной финансово-кредитной организацией, входящей в состав Национального управляющего холдинга "КазАгро". Основной задачей Фонда является увеличение доступа сельского населения к финансовым услугам и ресурсам.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?