01.04.2015, 15:04 7871

В Казахстане на платных дорогах II категории оплата будет взиматься только с грузовых автомобилей

Ввод платности на автомобильных дорогах I технической категории будет осуществляться для всех видов автотранспорта, а по II технической категории - для грузового автотранспорта.

Астана. 1 апреля. Kazakhstan Today - В Казахстане на платных дорогах II категории оплата будет взиматься только с грузовых автомобилей.

К 2022 году система платности по автомобильным дорогам республиканского значения будет введена на 6982 километрах. Ввод платности на автомобильных дорогах I технической категории будет осуществляться для всех видов автотранспорта, а по II технической категории - для грузового автотранспорта, сообщил первый заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Улан Алипов в ходе конференции "Реализация транзитно-транспортной стратегии Казахстана в рамках "Нурлы жол", передает Kazakhstan Today.

У. Алипов подробно остановился на проектах строительства автодорог, реализуемых по государственной программе "Нурлы жол". По проекту "Астана - Алматы" запланировано строительство дороги от Астаны до Алматы по существующему маршруту через города Темиртау, Караганды, Балхаш и Капшагай общей протяженностью 1284 километра. После завершения она будет отнесена к I категории с 4- и 6-полосным движением. По проекту "Астана - Усть-Каменогорск" маршрут будет проложен от Астаны до Усть-Каменогорска через города Павлодар и Семей общей протяженностью 1018 километров. Реконструировано уже 118 километров участка Семей - Калбатау. На сегодняшний день работы ведутся на 16 участках, составляющих 493 километра - это Астана - Павлодар (443 километра) и Павлодар - Семей (53 километра).

На автомобильной дороге Астана - Актобе - Атырау - Актау будет проложен маршрут до Атырау с выходами на Актау и Астрахань. Подлежат реконструкции 1928 километров. В 2014 году реконструировано 200 километров участка Бейнеу - Актау за счет займовых средств международных финансовых институтов (МФИ). Сейчас работы ведутся на 6 участках протяженностью 270 километров, из которых участок Актау - Шетпе протяженностью 170 километров реализуется за счет займовых средств МФИ. В 2015 году по участку Актау - Бейнеу планируется сдать в эксплуатацию 1 участок протяженностью 40 километров. По оставшимся 230 километров завершение - в 2016 году.

Касательно проекта "Алматы - Усть-Каменогорск" (протяженность 853 километра) Улан Алипов отметил, что на участке Капшагай - Талдыкорган работы ведутся на 6 участках протяженностью 157 километров. В 2015 году планируется сдать в эксплуатацию 47 километров. Оставшиеся 110 километров будут завершены в 2016 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?