02.05.2007, 10:41 507

В Казахстане планируется увеличить производство дорожного битума с 65 тыс. до 300 - 350 тыс. тонн

АСТАНА. 2 мая. Kazakhstan Today. В Казахстане планируется увеличить производство дорожного битума с 65 тыс. до 300 - 350 тыс. тонн. Об этом сегодня на заседании правительства сообщил министр транспорта и коммуникаций республики Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.

"Сегодня потребность в дорожном битуме по всей республике составляет 500 тыс. тонн, из которых 300 тыс. тонн необходимо для реконструкции существующих и строительства новых автодорог республиканского значения", - сказал С. Ахметов. Он напомнил, что в прошлом году казахстанскими предприятиями было произведено всего 65 тыс. тонн дорожного битума.

Министр также отметил, что в настоящее время АО "НК "КазМунайГаз" разрабатывает технико-экономическое обоснование завода по производству битума мощностью 200 - 250 тыс. тонн в год, которое оно должно завершить в конце мая текущего года. "Надеюсь, уже этой осенью мы приступим к строительству этого завода, который будет производить высококачественный дорожный битум", - пояснил С. Ахметов. Он добавил, что на новом предприятии предполагается перерабатывать нефть с месторождения Каражанбас.

"Если подтянем Павлодарский завод, который позволяет производить около 100 тыс. тонн дорожного битума в год, то производство собственного битума в республике составит порядка 300 - 350 тыс. тонн, или 70% от потребности внутреннего рынка", - заключил министр. "В этом же году часть битума мы будем закупать в Иране", - сообщил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?