08.08.2011, 12:13 1505

В Казахстане шум вокруг цен на топливо поднимают аффилированные с оптовиками АЗС

"Кто об этом говорит? В первую очередь те, кто сам нарушает законодательство - больше всего шум поднимают те АЗС, кто сам аффилирован с оптовиками. Мы сейчас расследуем эти факты, и уверяю вас - докажем".

Астана. 8 августа. Kazakhstan Today - Шум вокруг цен на топливо поднимают АЗС, аффилированные с оптовиками, заявил председатель агентства по защите конкуренции (АЗК) Мажит Есенбаев, передает Kazakhstan Today.

"АЗС говорят: мол, мы "белые и пушистые" закупили у "злых дядек", то есть оптовиков, почти по предельной цене. И им якобы невыгодно торговать. А вы, как журналист, проведите свое расследование. Кто об этом говорит? В первую очередь те, кто сам нарушает законодательство - больше всего шум поднимают те АЗС, кто сам аффилирован с оптовиками. Мы сейчас расследуем эти факты, и уверяю вас - докажем. Поэтому, когда они кричат: мол, оптовики задрали цены и так далее - это лукавство", - заявил в интервью газете "Мегаполис" М. Есенбаев.

М. Есенбаев также прокомментировал ситуацию с мелкими АЗС, для которых ситуация действительно сложная, и им объективно невыгодно сегодня работать. "Но они - отдельная тема. Мы решаем вопрос по ним. Если их на самом деле оптовики "обидели", мы будем доказывать это и наказывать нарушителей", - сообщил глава ведомства.

По мнению М. Есенбаева, продажа ГСМ - очень привлекательный бизнес. "Там большая разница между себестоимостью продукта и конечной ценой "на пистолете". Большая разница - значит большая маржа. И я сейчас не говорю о том, кому именно: производителю, оптовику или рознице эта маржа достается. Я о том, что в реальности там крутятся большие деньги и большие доходы. Мягко говоря, все не так плачевно, как пытаются представить АЗС. Взять ту же "Аурику". Да, они продают заправки, но они строят новые. Не возражаю - пусть строят, это здорово! Тем более для конкуренции. Но почему они об этом не говорят?" - отметил председатель.

Как подчеркнул глава АЗК, существует другая проблема. "Это - переток капитала с рынка ГСМ в другие отрасли. Мы знаем, что отдельные АЗС за счет прибыли от продажи ГСМ поддерживают другие свои проекты, в частности, ресторанный, строительный бизнес и так далее. Почему доходы от продаж ГСМ они направляют в другие отрасли и при этом жалуются на убытки? Почему для ресторанного бизнеса они не берут кредиты в банках, не ищут инвесторов? Почему из карманов автовладельцев данные компании поддерживают менее рентабельные проекты? Уверяю вас, это не единичный пример. Есть сети АЗС, которые аффилированы с ритейлом, то есть с сетью супермаркетов. И поддерживают этот бизнес из доходов именно от продаж ГСМ", - заявил М. Есенбаев.

На вопрос, почему оптовиков никто не регулирует, глава ведомства ответил, что находится в недоумении, когда слышит, "что якобы оптовый рынок ГСМ никем не регулируется и не контролируется".

"Вас, журналистов, а значит и общественность, мягко говоря, вводят в заблуждение. Да, не так давно президент подписал закон "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", по которому АРЕМ - Агентство по регулированию естественных монополий - перестало регулировать цены у оптовиков. Но ведь есть мы - Агентство по защите конкуренции. Есть закон "О конкуренции", который никто не отменял. И в нем предусмотрены четкие меры по пресечению антиконкурентных соглашений. К примеру, навязывание или, как вы говорите, "диктование" условий. Мы можем принять меры к оптовику, если он, имея возможность отпустить кому-либо ГСМ, отказывается это делать. К примеру, специально держит товар или отпускает товар только для аффилированных с ним компаниям. Новый закон принес в сферу рынка ГСМ, включая оптовый, больше порядка", - сообщил М. Есенбаев.

Председатель агентства отметил, что сейчас разница в цене топлива у нас и в России - около 35%. "Тут вопрос в налоговой нагрузке. Сейчас Федеральная антимонопольная служба внесла предложение в правительство РФ о снижении налоговой нагрузки. Наши коллеги из ФАС инициируют рассмотрение вопроса снижения акциза на бензин, что в конечном итоге повлияет на снижение цены. Казахстанские нефтяники говорят: мол, надо повысить стоимость отечественных нефтепродуктов до российских, а почему бы россиянам не понизить стоимость топлива до казахстанского уровня? Кто сказал, что в Таможенном союзе дорога должна быть с односторонним движением? Нет. Мы как-никак партнеры с Россией", - заявил М. Есенбаев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?