26.01.2018, 10:53 9318

В "КТЖ - Грузовые перевозки" назвали причину заторов вагонов на подъездных путях угольных разрезов

Основной причиной затора на подъездных путях угольных разрезов послужил простой частного российского парка, прибывшего для отгрузки угля на экспорт.
Астана. 26 января. Kazakhstan Today - В АО "КТЖ - Грузовые перевозки" прояснили ситуацию по заторам российских вагонов на подъездных путях угольных разрезов, передает Kazakhstan Today.

Основной причиной затора на подъездных путях угольных разрезов послужил простой частного российского парка, прибывшего для отгрузки угля на экспорт. Тем самым допущено ограничение инфраструктурной возможности в местах погрузки самих угольных разрезов, сообщили в пресс-службе компании.

В текущем году с первых дней января национальный перевозчик в полном объеме обеспечивает заявленную погрузку угля с учетом производственных мощностей по выработке сортового угля и инфраструктурных возможностей угольных разрезов. С начала года ввиду продолжительных выходных в Российской Федерации по заявкам угольных разрезов увеличено поступление порожнего подвижного состава, в том числе и полувагонов. Содержание парка порожних полувагонов по отношению к декабрю прошлого года увеличено на 3222 полувагонов в среднем в сутки", - уточнили в компании.

Напомним, вчера вице-министр энергетики РК Бахытжан Джаксалиев прокомментировал ситуацию с дефицитом угля в регионах.

Сегодня добывается и отправляется производителями угля на 2% выше плана. Кроме того, большую работу проводит АО "Казакстан темир жолы", необходимые вагоны есть, однако сразу мы должны сказать, что имеет место затоваривание путей. Это вызвано тем, что в Российской Федерации были большие каникулы. Большое количество вагонов скопилось на казахстанских железных дорогах. Сложность есть по подаче вагонов для отгрузки угля на угледобывающих предприятиях - это "Шубарколь" в Карагандинской области, "Каражыра" в Семее, "Богатырь" в Павлодарской области, но по большей части мы, конечно, обращаем внимание на "Каражыра". В этом и есть сложность, но она носит временный характер", - сообщил Джаксалиев.


При этом он отметил, что Министерство энергетики проводит переговоры с АО "Казакстан темир жолы" и акиматами Карагандинской и Южно-Казахстанской областей для принятия совместных мер по насыщению рынка коммунально-бытовым углем.

Касательно нехватки угля в восточной части Алматинской области спикер отметил, что вопрос будет решаться, а дефицит связан с низкой температурой воздуха.

Меня только сегодня, перед пресс-конференцией, известили, что в городе Есике испытывают определенные трудности с наличием угля. Не испытывают, а действительно нет угля! Мы поговорили с акиматом Алматинской области, уже организована техника, грузовики на подвоз этого угля в данные населенные пункты. Мы обращаемся к акиматам, организовать эту работу на местах. Безусловно, увеличенные потребности угля еще связаны с понижением температуры воздуха. Полагаю, что эту ситуацию мы совместными усилиями выровняем", - заявил Джаксалиев.


Еще одной причиной увеличения потребности угля, по его информации, является тепличное овощеводство в Алматинской области.

Касательно Алматинской области я хотел бы отметить, что с развитием тепличного овощеводства на сегодня использование угля, который буквально даже в прошлом году не использовался, по большей части уходит на обогрев тепличного хозяйства. Это значительная доля. По югу Казахстана мы исчисляем около 250 тыс. тонн, которые уходят именно на этот сегмент овощепроизводства", - заключил он.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?