21.09.2009, 21:13 1011

В РК с января по август официальные автодилеры снизили объем реализации автомобилей на 55,9%

Алматы. 21 сентября. Kazakhstan Today - В РК с января по август официальными дилерами реализовано на 55,9% меньше автомобилей, передает агентство со ссылкой на консалтинговую компанию Qncepto.

"Участникам казахстанского авторынка август не дал поводов ни для оптимизма, ни для новых разочарований. Как и в предшествующие кризисные месяцы, продажи уступают показателям 2008 года более чем вдвое. Так, с января по август 2009 года официальными дилерами был реализован 11 201 автомобиль, или на 55,9% меньше, чем в тот же период 2008 года", - сообщает консалтинговая компания Qncepto.

Так, по данным Qncepto, пятерку наиболее успешных производителей возглавил "АВТОВАЗ", сумевший продать за 8 месяцев текущего года 2320 автомобилей. За ним следует Toyota с результатом 1967 авто. Третью позицию, как и годом ранее, занимает УАЗ: в республике было продано 1552 автомобиля этой марки. Японский Mitsubishi (1230 автомобилей) сместил Daewoo (798 автомобилей) c четвертого на пятое место. В январе - августе 2008 года пятерку лидеров замыкали модели Volkswagen, однако в текущем году продажи немецкого автогиганта рухнули на 79,3% - с 1597 до 330 автомобилей. В глубине падения Volkswagen: незначительно уступил таким аутсайдерам казахстанского рынка, как Fiat (сокращение продаж на 82,6%), Ford (минус 80,8%), Renault (минус 80,4%) и KIA, просевшей на 79,5%.

"Несмотря на общерыночный спад, лидер верхнего ценового сегмента - Mercedes-Benz - в августе заметно улучшил свою отчетность, реализовав партию из 24 коммерческих и 10 легковых автомобилей. Как результат продажи марки в январе - августе закрылись с ростом в 39,6%. BMW стал вторым брендом, для которого лето завершилось со знаком "плюс": 112 автомобилей, проданных за 8 месяцев текущего года, против 86 - за тот же период минувшего. При этом стоит учесть, что подобный рост связан с низкими результатами дилера в первом полугодии 2008 года", - отмечается в сообщении.

По информации консалтинговой компании, за исключением двух названных фаворитов премиум-сегмента, а также семейства ГАЗ, чьи продажи сохранились на прежней отметке, все бренды, официально представленные на казахстанском рынке, продолжили падение объемов сбыта.

"К особому исключению из этого ряда можно отнести статистику марок Opel и Cadillac, официальные продажи которых фактически стартовали во втором и третьем квартале 2009 года соответственно", - пояснили в Qncepto.

Как сообщает Qncepto, если перспективы этих подразделений GM на казахстанском рынке пока остаются предметом прогнозов, то такие разные бренды, как УАЗ, Mitsubishi и Skoda уверенно отвоевывают рыночное пространство.

"Так, доля российского производителя внедорожной техники возросла с 9,6% до 13,9%, Mitsubishi завоевал 11% рынка против прошлогодних 5,6%. Однако эксперты объясняют результаты продаж японского бренда временным демпингом. По мнению российских аналитиков, сброс цен продиктован затовариванием складов московской компании "Рольф", поставляющей автомобили казахстанскому дилеру. По сведениям российских источников чистый убыток "Рольфа" по итогам первого полугодия составил порядка 2 млрд рублей, а в августе компания подтвердила планы по продаже 30 - 40% бизнеса с целью погашения задолженности, объем которой перевалил за 25 мрлд рублей", - говорится в тексте.

"Третьей маркой, которая расширила присутствие на казахстанском рынке, стала Skoda: при сохранении прежней ценовой политики за 8 месяцев текущего года к тому же периоду предыдущего ее доля возросла на 61,8%, а продажи в августе к июлю поднялись на 8,6%", - сообщает Qncepto.

Кроме того, среди производителей, ослабивших рыночное положение в минувшие 8 месяцев числится "АВТОВАЗ" (рыночная доля сократилась с 26,4% до 20,7%), Volkswagen, чья доля упала более чем вдвое, до 2,9%, и Hyundai, сокративший свою "вотчину" до 4%. Часть рыночной доли конкурентам отдали японцы Subaru и Toyota - минус 1,2% и 1,1% соответственно. Прочие марки сохранили свое место на рынке, показав колебания в пределах менее 1%.

"В целом итоги августа свидетельствуют о сохранении темпов потребления, сложившихся в период кризиса, и соответствуют кривой сезонных колебаний, характерной для отечественно рынка. Вместе с тем продолжается процесс вытеснения брендов, статусные характеристики и возможность обслуживания которых не отвечают их завышенной стоимости", - резюмирует Qncepto.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?