03.06.2016, 14:04 10246

Большинство погибших в ДТП детей не были пристегнуты по правилам МВД РК

"В Казахстане с начала 2016 года в дорожных авариях погибло 37 несовершеннолетних. Дети гибнут, потому что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, грубо нарушают ПДД".
Астана. 3 июня. Kazakhstan Today - Министерство внутренних дел Казахстана отмечает увеличение случаев гибели детей в дорожно-транспортных происшествиях по вине их родителей.

По данным министерства, если еще лет 10 назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине, то в настоящее время в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий - это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения, передает Kazakhstan Today.

Как показывает статистический анализ, в Казахстане с начала 2016 года в дорожных авариях погибло 37 несовершеннолетних, свыше тысячи детей получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей. Более 40% пострадавших детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров: зарегистрировано 402 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 16 детей погибли, 448 ранены.

В большинстве случаев пострадавшие дети перевозились в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями. Дети гибнут потому, что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, зачастую грубо нарушают Правила дорожного движения, несмотря на то, что в салоне транспортного средства находятся дети", - сказала пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.


По ее словам, столкновения и опрокидывания автотранспорта характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Так, в 2016 году 11 детей-пассажиров погибли при столкновении автотранспортных средств, 5 - при опрокидывании автотранспорта.

Из 16 погибших в ДТП детей-пассажиров, большинство (13) - это дети до 7 лет, в том числе трое погибших - младенцы в возрасте до одного года", - сказала Лукьянина.


Между тем, по данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 64%.

Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Между тем при столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 километров в час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 килограммов, то в момент удара он будет весить уже около 300 килограммов и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной", - резюмировала пресс-секретарь.


Как сообщалось ранее, с 1 по 10 июня 2016 года в республике по инициативе МВД проходит декада безопасности дорожного движения, направленная на пропаганду использования средств пассивной безопасности, в том числе детских удерживающих устройств, при эксплуатации автотранспорта.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?