31.08.2011, 16:26 4253

Японские ученые открыли механизм определения депрессии по анализу крови

Алматы. 31 августа. Kazakhstan Today - Японские ученые открыли механизм определения депрессии по анализу крови, передает Kazakhstan Today.

Группа ученых из отделения биомедицинских наук Университета Хиросимы во главе с профессором Сигэто Ямаваки обнаружила механизм, позволяющий получить объективные данные о депрессии на основе анализа крови, сообщает РИА "Новости".

До сих пор при лечении депрессии врачам приходилось давать оценку состояния пациента, основываясь лишь на его субъективных ощущениях. Механизма по определению состояния больного и выявления заболевания не существовало.

Ученые определили ген, отвечающий за создание белка BDNF - нейротрофического фактора мозга. Для эксперимента были взяты анализы крови у двух групп людей - здоровых и страдающих от депрессии. Выяснилось, что у подверженных депрессии химическая реакция (метилирование), проходящая в гене, обладает ярко выраженными особенностями.

Ранее учеными всего мира была установлена тесная взаимосвязь между BDNF, необходимым для роста нервных клеток, и заболеванием депрессией. Японские ученые отмечают, что им впервые в мире удалось найти протеин, который сможет стать ярким маркером депрессии.

Депрессия считается в Японии одной из серьезных социальных проблем. Ежегодно в стране добровольно уходит из жизни более 30 тыс. человек, из них 7 тыс. - по причине депрессии.

фото с сайта neoon.ru