24.11.2009, 17:13 12550

В Казахстане неопротестантские образования делят сферы влияния в обществе с целью его разрушения изнутри - газета

В Казахстане, по оценке эксперта, существует такой вид экстремизма, который можно назвать "тихим экстремизмом". Она уточнила, что "речь идет о разрушении общества изнутри, осуществляется скрытая религиозная экспансия".

Астана. 24 ноября. Kazakhstan Today - В Казахстане неопротестантские образования делят сферы влияния в обществе с целью его разрушения изнутри. Об этом в интервью газете "Деловая неделя" сообщила доктор философских наук, профессор и заведующая кафедрой "Философии наук и религиоведения" КазНУ имени аль-Фараби Нагима Байтенова, передает агентство.

"Это достаточно серьезный вопрос, с одной стороны, если судить поверхностно, то можно сказать, что у нас религиозного экстремизма нет, и что нам это не грозит", - говорит Н. Байтенова, отвечая на вопрос о том, существует ли в нашей стране угроза религиозного экстремизма. "Но на самом деле у нас окружение в этом отношении достаточно неспокойное. Это наше ближайшее окружение, чуть дальше Афганистана, все это внешние факторы, и угроза как таковая существует", - сказала она.

По ее мнению, есть также и внутренний фактор, и такая угроза идет от деятельности деструктивных сект. "Допустим, это, прежде всего, исламские секты, которые носят экстремистский характер и которые у нас под запретом. Это тот же Хизб ут-Тахрир, те же ваххабиты, деятельность которых носит явно политический характер. А зикршилер (суфисты) настроены на разрушение личности, зомбируют молодых людей", - пояснила Н. Байтенова.

В Казахстане, по оценке эксперта, существует такой вид экстремизма, который можно назвать "тихим экстремизмом". Она уточнила, что "речь идет о разрушении общества изнутри, осуществляется скрытая религиозная экспансия. Дело в том что, в особенности неопротестантские образования, те же мунниты, "Новая жизнь", "Агапе", "Благодать", церковь сайентологии, и их достаточно, и если изучить направленность их деятельности, то можно заметить своеобразное разделение сфер влияния. Допустим, одни секты работают с государствообразующим этносом, то есть с казахами. Другие секты работают с политической элитой, с бизнесменами, как например сайентология, еще одни работают с молодежью, причем не с той молодежью, которая в ауле, без работы, а именно с образованными, и прежде всего со студенчеством. И даже, если мне память не изменяет, то ли "Агапе", то ли "Благодать" работает с домохозяйками".

Таким образом, "в итоге получается, что все наше общество разделено на сферы их влияния и деятельности, и они с ними конкретно и целенаправленно работают", - констатирует профессор.

"Это только на первый взгляд кажется, что у нас все хорошо, что у нас тихо. Мы должны знать, и вообще все наше население должно знать, что в этих сектах работают профессионалы своего дела. С ними шутки плохи, и в отличие от традиционных религий у них очень хорошо разработаны современные технологии вербовки. Просто следить за их деятельностью и ничего не предпринимать очень чревато непреодолимыми последствиями для нашего общества", - считает эксперт.

Напомним, как ранее сообщала корреспонденту агентства президент Ассоциации центров по работе с жертвами деструктивных сект Юлия Денисенко, ежемесячно в Казахстане обращается за помощью до 50 пострадавших от деструктивных религиозных культов.

"В месяц ко мне обращается до 50 человек (жертв деструктивных культов. - Прим. агентства)", - сообщила Ю. Денисенко. По ее словам, в Казахстане филиалы религиозных течений есть везде, "но их руководящие офисы у нас в основном базируются в Алматы и в Астане".

Основной причиной распространения на территории Казахстана религиозных сект, по ее мнению, является образовавшийся после распада Советского Союза "идеологический вакуум". "Людям сказали, что можно верить, и именно в этот момент появляются своеобразные деструктивные культы. Вот тогда их нужно было запрещать, тогда нужно было с ними работать и смотреть, кого мы пускаем к себе в республику", - уточнила она, при этом отметив, что "сама законодательная власть дала им волю".

По информации Ю. Денисенко, территория распространения религиозных деструктивных сект очень масштабна и не имеет границ. "Недавно я узнала о том, что спецслужбы Минска признали самой опасной сектой секту "Аль-Аят", которая зародилась у нас в Казахстане в поселке Чунджа и разрослась до масштабов СНГ", - отметила президент ассоциации.

"За прошедший год у нас было два суицида только в Костанайской области из секты "Ата жол". "Аль-Аят" славится тем, что там очень много людей погибает именно страдающих сахарным диабетом, так как во многих деструктивных сектах запрещено посещение врача", - добавила она.

"Много летальных исходов, но люди официально не пишут заявления. Официально они погибают не из-за секты как таковой, а из-за болезней", - резюмировала Ю. Денисенко. Она также сообщила, что к ней "обращаются и бизнесмены, и очень высокопоставленные люди".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?