26.03.2019, 17:17 24160

Китай расширил возможности участия иностранных предприятий в развитии автоиндустрии

В Шанхае активно ведется строительство суперзавода американского производителя электромобилей Tesla, расположенного в промышленной зоне Линьган. Общий объем инвестиций завода составил 50 млрд юаней, а планируемая годовая производственная мощность достигнет 500 тыс. электрокаров.
Пекин. 26 марта. Kazakhstan Today - Китай приветствует участие иностранных предприятий в развитии автоиндустрии страны, передает Kazakhstan Today.
 
В Шанхае активно ведется строительство суперзавода американского производителя электромобилей Tesla, расположенного в промышленной зоне Линьган. Строительство началось 7 января, его завершение запланировано на июль, а ввод в эксплуатацию - в конце года. Общий объем инвестиций завода составил 50 млрд юаней, а планируемая годовая производственная мощность достигнет 500 тыс. электрокаров. По сложившейся практике, строительство автомобильного завода с такой же производственной мощностью займет не менее 18 месяцев, пишет газета "Жэньминь жибао".
 
Американская компания Tesla является первым предприятием со стопроцентным иностранным капиталом по производству автомобилей на новых источниках энергии в Китае. Компании потребовалось всего пять месяцев от подписания соглашения с муниципальным правительством Шанхая до старта строительства завода. 
 
"Темпы развития и эффективность работы Китая впечатляют. Трудно представить себе полный процесс открытия автозавода за такой короткий промежуток времени. Это связано с хорошей деловой средой Китая, решительностью и эффективностью страны в расширения открытости", - заявил главный исполнительный директор Tesla Илон Маск.
 
Шанхайский суперзавод Tesla - это всего лишь один из новых знаковых проектов в автомобильной промышленности. В 2018 году Китай ускорил темпы открытости в автоиндустрии: в апреле было объявлено о поэтапной отмене ограничений в доле иностранных инвестиций, в мае - о снижении таможенных пошлин, в июле было подписано соглашение о строительстве завода Tesla, в октябре появился первый случай регулирования долевого соотношения при участии китайской и иностранной сторон в совместном создании предприятия BMW Brilliance. Предпринятые меры в расширении открытости Китая вызвали энтузиазм иностранных инвесторов. 
 
11 октября 2018 года компания BMW Brilliance начала строительство нового завода в Шэньяне провинции Ляонин. Согласно соглашению о регулировании соотношения доли и плану сотрудничества между BMW и Brilliance в будущем, BMW увеличит свою долю в совместном предприятии с Brilliance China Automotive Holdings, сумма сделки составит 3,6 млрд евро. Вместе с этим ежегодная производственная мощность BMW Brilliance увеличится до 650 тыс. единиц в течение 3-5 лет. 
 
"За последние 15 лет Brilliance и BMW инвестировали в общей сложности более 52 млрд юаней и построили базу по производству высокосортных пассажирских автомобилей с общей стоимостью производства в 200 млрд юаней в Шэньяне", - отметил председатель совета директоров корпорации Brilliance Ци Юминь. 
 
Он также добавил, что BMW Brilliance создала более 180 тыс. рабочих мест, выплатила налоги на сумму более 24 млрд юаней в 2017 году. Подписание соглашения о регулировании соотношения доли и углублении сотрудничества является инициативой корпорации Brilliance, нацеленной на соответствие национальной стратегии по реформированию и открытости, а также является хорошей возможностью для всестороннего углубления реформ и стимулирования внутренней жизнеспособности компании Brilliance.
 
В Китае автопромышленность представляет собой одну из отраслей, которые стали первыми открытыми для мира индустриями. В 1994 году иностранным автомобильным компаниям было разрешено создать совместные предприятия в Китае с долей участия не более 50%, что привлекло почти все транснациональные автомобильные корпорации на китайский рынок. Благодаря этой политике, в 2009 году Китай стал крупнейшим в мире авторынком. В 2018 году объем продаж автомобилей в КНР достиг 28,08 млн, страна заняла первое место в мире десятый год подряд.
 
Новый раунд политики расширения открытости принес более глубокие возможности для сотрудничества. В апреле японская компания Aisin Seiki подписала соглашение о создании совместного предприятия с китайскими компаниями FAW, Geely и Chuanqi. В июне немецкая компания Volkswagen Group передала Audi 1% своих акций SAIC-Volkswagen, что ознаменовало существенное продвижение проекта SAIC Audi. В июле BMW Group и Great Wall Motor подписали соглашение о создании нового совместного предприятия Spotlight Automotive Ltd., компании будут производить мини-электромобили.
 
Расширение открытости привело к технологическим инновациям и модернизации в автомобильной промышленности Китая, а также стимулировало участие транснациональных компаний в инновационном развитии. 24 октября 2018 года, компания Daimler Travel Service Co., Ltd. и Geely Group Co. объявили о создании совместного предприятия по онлайн-заказу такси в Китае. Спустя два месяца BMW стала первой транснациональной автомобильной компанией, получившей лицензию на использование онлайн-сервиса для заказа автомобилей. 28 февраля этого года Volkswagen и компания Didi совместно создали компанию по онлайн-заказу такси. В мае прошлого года BMW Group впервые получила лицензию на проведение испытаний беспилотных автомобилей на дорогах Шанхая. Daimler Group получила такую же лицензию в Пекине, а также начала сотрудничать с китайской компанией Baidu в таких областях, как автономное вождение и сеть транспортных средств.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?