15.12.2010, 15:55 1188

Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума подписали решение об инвестициях для расширения нефтепровода

Алматы. 15 декабря. Kazakhstan Today - Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) подписали сегодня в Москве окончательное решение об инвестициях по проекту расширения мощности нефтепровода до 67 млн тонн нефти в год, передает агентство со ссылкой на РИА "РосБизнесКонсалтинг" (РБК).

По информации РБК, стоимость проекта составит $5,4 млрд. Расширение планируется провести в три этапа. Строительные работы начнутся весной 2011 года и полностью завершатся в 2014 году. Основным источником финансирования этого проекта станут собственные средства КТК, образующиеся в результате накопления тарифной выручки в условиях принятых ранее акционерами решений о повышенном тарифе, снижения процентов по кредитам и полной приостановки выплаты задолженности.

Как сообщила пресс-секретарь компании "Шеврон Нефтегаз" Ирина Рыбальченко, КТК на последних стадиях расширения проекта может привлечь небольшое банковское финансирование. "На последних стадиях проекта ожидается, что может быть привлечено небольшое банковское финансирование, и сейчас КТК находится на поздней стадии планирования данного решения", - сказала она.

Говоря о тарифах на транспортировку нефти, представитель "Шеврон Нефтегаз" отметила, что текущий тариф составляет $38 за тонну из Казахстана. "Тариф пропорционально снижается от российских пунктов сдачи нефти. Ожидается, что уровень тарифа после расширения не изменится", - сказала она. И.Рыбальченко также отметила, что после расширения у компании "Тенгизшевройл" будет доступ к мощности КТК в объеме 30 млн тонн в год, что обеспечит транспортировку всего текущего объема с месторождения Тенгиз.

Компания LUKARCO, владеющая 12,5-процентной долей в консорциуме, гарантировала прокачку 6 млн тонн нефти в рамках проекта расширения КТК, сообщил журналистам глава компании Армен Бабанов. "У нас было 4 млн тонн, 6 млн тонн мы гарантируем", - сказал он.

Проект расширения Каспийского трубопроводного консорциума заключается в увеличении механической пропускной способности магистрального нефтепровода КТК до 67 млн тонн нефти в год. Это вторая стадия строительства нефтепровода, которая изначально была заложена в технико-экономическое обоснование проекта КТК в 1998 году с учетом растущих объемов добычи и поставок нефти из Казахстана и России. Инвестиции в проект оценивались в $4,6 млрд.

Напомним, что акционеры консорциума несколько лет не могли прийти к соглашению по вопросу схемы финансирования расширения проекта, предусмотренного соглашением. В числе спорных также оставался вопрос тарифов на транспортировку нефти по системе КТК. За это время Россия увеличила свою долю в КТК с 24% до 31%, а британская компания BP вышла из состава КТК из-за разногласий по данным вопросам.

КТК имеет большое значение для развития крупных месторождений Каспийского региона. Благодаря трубопроводу Тенгиз - Новороссийск, в работе которого используется банк качества, добывающие компании в Казахстане и России получают полную стоимость за свою нефть, сокращают затраты на ее транспортировку по сравнению с альтернативными экспортными маршрутами, говорится в сообщении РБК.

Кроме того, сообщается, что текущий долг Каспийского трубопроводного консорциума составляет порядка $5 млрд. Как сообщил журналистам генеральный директор КТК Николай Платонов, этот показатель за последнее время "немного вырос". Летом 2010 года представители консорциума говорили о задолженности консорциума в размере $4,6 - 4,7 млрд.

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная АО "НК "КазМунайГаз" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

Как уже сообщалось, проект расширения КТК предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (двух - на территории Казахстана, восьми - в России), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском, а также третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК. Проект будет финансироваться преимущественно из собственных средств КТК.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?