17.02.2011, 17:28 1563

Чистая прибыль "КазТрансОйл" за 2010 год увеличилась на 35%

Алматы. 17 февраля. Kazakhstan Today - Чистая прибыль АО "КазТрансОйл" за 12 месяцев 2010 года на 35% превысила показатель 2009 года, составив 20 млрд 945 млн тенге, передает Kazakhstan Today.

Как сообщает пресс-служба АО "КазТрансОйл", по оперативным данным, доходы от основной деятельности компании за 12 месяцев 2010 года составили 138 млрд 241 млн тенге, что на 7% выше плановой цифры и на 10% - аналогичного периода 2009 года.

"Данное превышение плана обусловлено увеличением объемов транспортировки нефти, а также повышением тарифа на транспортировку нефти с 1 января 2010 года. При этом общие и административные расходы компании в 2010 году были снижены: по предварительным данным, этот показатель составил 6 млрд 824 млн тенге, или 75% от уровня 2009 года", - уточнили в компании.

Также, по предварительным данным, выполнение инвестиционной программы АО "КазТрансОйл" составило 29 млрд 333 млн тенге. В числе наиболее капиталоемких объектов - строительство головной нефтеперекачивающей станции (ГНПС) Кумколь, демонтаж и монтаж резервуара на нефтеперекачивающей станции (НПС) Атырау, завершение реконструкции НПС Макат и другие.

По данным пресс-службы, по фактическим данным объем транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов АО "КазТрансОйл" за январь - декабрь 2010 года составил 52 млн 505 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года объем транспортировки нефти увеличился на 1 млн 621 тыс. тонн, или на 3% (факт за 12 месяцев 2009 года составил 50 млн 885 тыс. тонн).

Грузооборот по системе магистральных нефтепроводов (МН) АО "КазТрансОйл" за двенадцать месяцев 2010 года составил 34 млрд 223 млн тонн км. Относительно аналогичного периода прошлого года данный показатель увеличился на 710 млн тонн км, или на 2%.

В свою очередь консолидированный объем транспортировки АО "КазТрансОйл", с учетом поставок нефти по нефтепроводам АО "Северо-Западная трубопроводная компания (СЗТК) "МунайТас" - Кенкияк - Атырау, ТОО "Казахстанско-Китайский трубопровод" - Атасу - Алашанькоу и Кенкияк - Кумколь, перевалки нефти и нефтепродуктов через Батумский нефтяной терминал, составил 65 825 тыс. тонн.

Кроме того, по информации пресс-службы, по сравнению с прошлым годом увеличились объемы транспортировки нефти по системе МН АО "КазТрансОйл" на нефтеперерабатывающие заводы Республики Казахстан. По итогам 12 месяцев 2010 года объемы транспортировки нефти для переработки на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Республики Казахстан составили 12 млн 702 тыс. тонн, что выше аналогичного периода 2009 года на 1 млн 565 тыс. тонн нефти, или на 14% (факт за 12 месяцев 2009 года составил 11 млн 137 тыс. тонн нефти).

АО "КазТрансОйл" осуществляет подачу волжской воды потребителям Атырауской и Мангистауской областей Казахстана по водоводу Астрахань - Мангышлак. За январь - декабрь текущего года объем подачи воды составил 21 млн 361 тыс. кубических метров и по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличился на 2 млн 435 тыс. кубических метров, или на 13%, сообщили в компании.

АО "КазТрансОйл" является монополистом на рынке услуг по трубопроводному транспорту, осуществляющим транспортировку порядка 60% добываемой в Казахстане нефти. Нефтетранспортная компания, входящая в группу компаний АО "НК "КазМунайГаз", эксплуатирует в Казахстане магистральные нефтепроводы протяженностью 5329,6 километра, водоводы протяженностью 2175,2 километра. Общий объем резервуарного парка составляет 1363,9 тыс. кубометров, в том числе нефтяного - 1204 тыс. кубометров.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?