26.08.2019, 18:14 17985

Казахстан одобрил введение в ЕАЭС защитной меры на горячекатаный прокат

На фоне торговых мер США, ЕС специальная квота позволит защитить рынок Казахстана и сохранить присутствие казахстанского товара на рынке ЕАЭС. Объемы квоты составляют 12 029 тонн для Республики Казахстан, за ввоз сверх установленных объемов взимается пошлина в размере 20%.
Нур-Султан. 26 августа. Kazakhstan Today - Казахстан одобрил введение защитной квоты в рамках ЕАЭС в отношении импорта горячекатаного проката с целью защиты производителей металлопроката от негативных последствий ограничительных мер, вводимых рядом третьих стран, передает Kazakhstan Today.
 

На фоне торговых мер США, ЕС специальная квота позволит защитить рынок Казахстана и сохранить присутствие казахстанского товара на рынке ЕАЭС. Объемы квоты составляют 12 029 тонн для Республики Казахстан, за ввоз сверх установленных объемов взимается пошлина в размере 20%. Действие квоты начнется с 1 декабря 2019 года", - сообщили в пресс-службе Министерства торговли и интеграции РК.

 
В ведомстве отметили. Что квота и пошлины не распространяются на горячекатаный прокат, происходящий из развивающихся и наименее развитых стран (за исключением Кореи), а также на государств-участников СНГ, являющихся сторонами Договора о зоне свободной торговли (за исключением Украины). В рамках квоты планируется ввозить те виды стального проката, производство которых не осуществляется в Казахстане.
 
Горячекатаный прокат применяется в производстве металлоконструкций, изделий из металла, строительных материалов. В Казахстане производителем горячекатаного проката является АО "АрселорМиттал Темиртау", поддержавший введение меры.
 
Также в пресс-службе проинформировали, что Казахстаном приостановлена действующая антидемпинговая пошлина в отношении импорта в ЕАЭС стальных колес для железнодорожных вагонов. Ранее решением коллегии ЕЭК была введена антидемпинговая пошлина в размере 34,22%.
 

Приостановление действия меры позволит полностью удовлетворить спрос казахстанских железнодорожных перевозчиков. Цельнокатаные колеса предназначены для изготовления и ремонта колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов, моторных и не моторных колесных пар вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава", - пояснили в Минторговли и интеграции.

 
Как уточнили в ведомстве, приостановление антидемпинговой меры инициировано потребителем цельнокатаных колес АО "НК "КТЖ" и другими железнодорожными перевозчиками, ввиду острого дефицита колес для вагонов и необоснованного завышения цены на указанный товар. Создавшийся дефицит цельнокатаных колес и их значительное удорожание могли привести к повышению стоимости новых вагонов (грузовых, пассажирских и других) и удорожанию ремонта существующих вагонов.
 
В Казахстане единственным производителем цельнокатаных колес является ТОО "Проммашкомплект", мощности которого в настоящее время не способны удовлетворить внутренний спрос. 
 
После введения дополнительных мощностей производства и прохождения процедур сертификации действие меры может быть продолжено, заключили в ведомстве.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?