21.09.2011, 12:55 2846

На Лондонской бирже металлов за последние два месяца снизились котировки алюминия (обзор)

Средняя стоимость наличного алюминия с немедленной оплатой и поставкой за август составляла $2392,6, в среднем за прошедшие дни сентября - $2348,3, а на последних торгах - $2304 за тонну.

Алматы. 21 сентября. Kazakhstan Today - На Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) за последние два месяца произошло понижение котировок алюминия. Средняя стоимость наличного алюминия с немедленной оплатой и поставкой за август составляла $2392,6, в среднем за прошедшие дни сентября - $2348,3, а на последних торгах - $2304 за тонну.

Средняя стоимость алюминия на бирже LME в сентябре 2010 года составляла $2162,3 за тонну.

Запасы алюминия на складах, контролируемых биржей LME, за последние два месяца увеличились с 4,42 до 4,59 млн тонн.

Официальная стоимость октябрьских контрактов на Шанхайской фьючерсной бирже (Shanghai Futures Exchange, ShFE) за прошедшие два месяца повысилась с $2690 до $2719 за тонну. Запасы алюминия, контролируемые Шанхайской биржей, за прошедший месяц уменьшились с 238,8 до 110,0 тыс. тонн.

По данным Shanghai Metals Market, спотовые цены на алюминий (цены на наличный металл) в Шанхае за прошедшие два месяца повысилась с $2700 до $2737 за тонну.

Согласно данным Международного бюро металлургической статистики (World Bureau of Metal Statistics, WBMS), мировой избыток алюминия к августу 2011 года снизился до 220 тыс. тонн в сравнении с 510 тыс. тонн год назад. При этом по итогам августа 2011 года среднесуточный объем производства первичного алюминия в мире (без учета его производства в Китае) составил 70,5 тыс. тонн в сутки, сообщил Международный институт алюминия (International Aluminium Institute, IAI). В августе 2011 года объем среднесуточного производства алюминия в мире увеличился относительно предыдущего месяца на 0,3 тыс. тонн, или на 0,4%. Общее по тоннажу за месяц количество произведенного в мире алюминия по итогам августа 2011 года составило 2,184 млн тонн. Это самый высокий показатель после октября 2008 года.

Производство алюминия в Китае по итогам августа 2011 года увеличилось до 51,6 тыс. тонн в сутки, следует из доклада IAI. По сравнению с июлем текущего года производство алюминия в Китае увеличилось на 0,3 тыс. тонн. В целом за август 2011 года Китай произвел рекордное количество алюминия - 1,599 млн тонн против 1,589 млн тонн в июле. А относительно аналогичного месяца предыдущего года производство алюминия в стране (среднесуточное и за месяц) увеличилось на 15,2%. По итогам 8 месяцев 2011 года Китай произвел 11,747 млн тонн алюминия против 11,088 млн тонн за аналогичный период 2010 года. Таким образом, по итогам января - августа 2011 года производство алюминия в Китае увеличилось на 5,9%.

Рынок алюминия начал 2011 год позитивно. Несмотря на то, что объемы мирового производства этого металла увеличились до рекордных уровней, негативное влияние этого факта было частично компенсировано повсеместным ростом спроса. В результате цены получили поддержку. Ключевым фактором улучшения фундаментальных показателей мирового рынка алюминия стал умеренный его дефицит на рынке Китая. При этом дефицит алюминия на спотовом рынке был поддержан дальнейшим ростом числа финансовых сделок, сокращающих объемы доступного алюминия. "В результате алюминий в текущем году показал хорошую динамику, хотя с начала года цены на него практически не изменились", - отметили аналитики банка Barclays Capital.

Весьма неплохие перспективы ожидают рынок алюминия и в ближайшие несколько лет, полагают эксперты Standard Bank. "Если не принимать во внимание макроэкономические и финансовые проблемы, которые сейчас оказывают влияние на все сырьевые товары, то специфичные для рынка алюминия фундаментальные показатели свидетельствуют о наличии потенциала к росту в краткосрочном периоде, считают аналитики Standard Bank.

И поводов для роста у рынка алюминия достаточно. В частности, ожидается, что спрос на этот металл будет получать продолжительную поддержку со стороны транспортного и упаковочного секторов, прогнозируют в банке Barclays Capital. Кроме того, объемы потребления могут увеличиться в результате замены дорогой меди на алюминий, особенно в секторе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В отношении предложения также ожидаются высокие производственные затраты, вызванные повышением цен на электроэнергию и глинозем, что сыграет против дальнейшего увеличения производства. Более того, уровень предельных затрат, составляющий на данный момент $2500 за тонну, послужит хорошей поддержкой ценам с учетом угрозы нового закрытия алюминиевых заводов. "Во времена экономической неопределенности уровень поддержки, явно определенный производственными затратами, в сочетании с высоким спросом говорит об алюминии как о лучшем защитном активе среди цветных металлов", - отмечают в связи с этим аналитики банка Barclays Capital.

Крупнейшая в мире алюминиевая компания "Русал" привела свой прогноз мирового рынка алюминия. Основным фактором роста спроса на алюминий остается автомобильная промышленность. Несмотря на снижение объемов производства автотранспорта в США во II квартале, по итогам 2011 года ожидается рост автомобильного производства в Северной Америке на уровне 8%. Аналогично, по прогнозу "Русала", рост объемов производства автотранспорта в Европе по итогам 2011 года планируется на уровне 5%, при этом наибольший рост прогнозируется в Германии (9,5%) и Турции (10%). Производство грузового автотранспорта растет рекордными темпами в Северной Америке и Европе. Кроме того, ожидается, что спрос на алюминий со стороны авиационной промышленности, производителей электроники и упаковочной индустрии останется высоким. По прогнозу "Русала", мировой спрос на алюминий по итогам 2011 года вырастет на 13% и составит 46 млн тонн. Ключевыми регионами, обеспечивающими этот рост, станут быстрорастущие экономики таких стран, как Китай, Бразилия, Индия и Россия. Ожидается восстановление спроса на алюминий в Японии в IV квартале 2011 года за счет автомобильной промышленности и строительного сектора. "Русал" прогнозирует, что рост производства первичного алюминия в 2011 году составит 9%, достигнув по итогам года уровня 46 млн тонн. Наибольшее увеличение объемов производства ожидается в Китае и на Ближнем Востоке. Высокими темпами растет и автомобильная промышленность в Китае.

Вместе с тем информационно-аналитический портал Metal Bulletin сообщил, что японские потребители алюминия ожидают, что цены на алюминий в скором времени упадут из-за ухудшения макроэкономических настроений и озабоченности рынка ростом экономики США, что может оказать воздействие на металлы. "Мы полагаем, что цена на LME снизится", - отметил один из закупщиков алюминия из Токио. Спрос на алюминий в Японии в III квартале ниже, чем во II, а потребители этого металла предпочитают "жить на резервах", а не восполнять их.

Но есть и другие мнения. Так, агентство Bloomberg сообщило, что европейский авиастроительный концерн Airbus планирует в 2012 году расширить закупки алюминия на 5 - 10%. "Мы абсолютно уверены в спросе на следующий год. У нас есть надежная книга заказов, набранных за прошедшее время. Airbus работает по долгосрочным контрактам, поэтому краткосрочные взлеты и спады, происходящие на рынке, не влияют на наши цены", - отметил директор по снабжению Элмар Летьен (Elmar Luetjen). Доля алюминия в конструкции самолетов, подобных Airbus A330, составляет около 75% от их массы.

По оценкам первого заместителя генерального директора компании "Русал" Владислава Соловьева, Китай может стать нетто-импортером алюминия, что поможет этому рынку уйти в дефицит. "Год назад Китай увеличил внутреннее производство алюминия вопреки проблемам с поставками электричества. Это привело к снижению импорта. Рано или поздно страна все же займет этот статус, а затем мы станем наблюдать дефицит алюминия на рынке", - отметил в интервью агентству Dow Jones Newswires в Париже В. Соловьев. Он также отметил, что Китай и Индия станут локомотивами роста спроса на алюминий, так как потребление этого металла на душу населения на этих огромных рынках все еще ниже среднемирового уровня. "В ближайшие 3-4 года Китай и другие азиатские страны все еще сохранят позицию драйверов спроса на алюминий, а Индия поможет этому процессу", - считает В. Соловьев. Он также отметил, что уровни потребления в автомобильном секторе сильны и ожидается дальнейшее развитие процесса поиска новых применений алюминия, тогда как медь "теряет очки", так как потребители стремятся ее замещать другими материалами.

К этому сообщению агентство Reuters добавило, что алюминиевый гигант "Русал" ждет уровень цен на этот цветной металл в диапазоне $2500 - 2600 за тонну в 2012 году. Поддержку алюминию в следующем году, несмотря на макроэкономическую нестабильность, будет оказывать рост производственных затрат, сказал В. Соловьев на конференции в Париже. Спрос на алюминий останется устойчивым в 2011 - 2012 годах, считает он.

Согласно прогнозу управляющего директора консалтинговой компании GFMS Нейла Бакстона (Neil Buxton), в 2012 году средняя цена на алюминий составит $2650 за тонну, что будет на 5% больше относительно ожиданий по текущему году. На 2011 году GFMS прогнозирует среднюю цену на этот металл на уровне $2525 за тонну. "Алюминий может быть расположен к позиции лидера в группе цветных металлов", - сообщил участникам конференции журнала Metal Bulletin в Париже Neil Buxton. По его мнению, замедленный рост поставок вернет рынок алюминия к дефициту, а массивное затоваривание складов завязано на так называемые финансовые сделки. Neil Buxton также отметил, что издержки производства алюминия также поддерживают цены на него, тогда как большая часть простаивавших мощностей сейчас перезапущена, хотя в Китае добавление новых мощностей частично компенсировано закрытиями предприятий из соображений экономии электроэнергии.

По прогнозу банка Barclays Capital, в 2011 году средняя цена на алюминий составит $2613 за тонну, а в 2012 году - $2750 за тонну. В Standard Bank прогнозируют более скромный рост: с $2530 в 2011 году до $2570 за тонну в 2012 году.

Брокерская компания MF Global, участвующая в торгах на бирже LME (Ring Dealing Members - участник с максимальными правами, торгующий на биржевом ринге), прогнозирует уровень ценовой поддержки для алюминия на этой бирже (aluminium support) на отметке $2323 за тонну, а уровень ценового сопротивления (aluminium resistance) - $2450 за тонну.

фото с сайта cvkm.ru

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?