05.01.2015, 20:06 18709

На мировом рынке алюминия за последние два месяца биржевые котировки снизились (обзор)

На LME средняя стоимость наличного алюминия с немедленной оплатой и поставкой за ноябрь 2014 года составляла $2053,9, за декабрь - $1913,2, а на последних торгах - $1821,5 за тонну.

Алматы 5 января. Kazakhstan Today - На мировом рынке алюминия за последние два месяца биржевые котировки снизились.

На Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) средняя стоимость наличного алюминия с немедленной оплатой и поставкой за ноябрь 2014 года составляла $2053,9, за декабрь - $1913,2, а на последних торгах - $1821,5 за тонну.

Средняя стоимость алюминия на бирже LME в январе 2014 года составляла $1726,4 за тонну.

Запасы алюминия на складах, контролируемых LME, за последние два месяца уменьшились с до 4,6 до 4,2 млн тонн.

В то же время избыток производства алюминия сократился, причем вне Китая участники отрасли наблюдают дефицит металла. Еще в 2013 году крупнейшие производители алюминия начали сокращать выпуск на наименее рентабельных предприятиях после многолетнего переизбытка производства. По оценкам консалтинговой компании CRU, дефицит алюминия на мировом рынке вне Китая в конце 2014 года составил 0,74 млн тонн, а в 2015 году вырастет до 0,86 млн тонн. Менеджмент компании "Русал", крупнейшего производителя алюминия в мире, ожидает, что дефицит в течение следующих 5 лет не будет опускаться ниже 1 млн тонн в год. В настоящее время производители алюминия и аналитические агентства отмечают оздоровление баланса производства/потребления и единодушны в ожиданиях будущего дефицита. По оценке участников отрасли, темпы ввода в Китае могут оказаться ниже темпов роста потребностей экономики страны, что окажет позитивное влияние на стоимость металла. Дефицит привел к долгожданному снижению запаса алюминия на складах. Так, по данным Metal Research, запасы на крупнейших биржах металлов с начала года снизились на 18% и продолжают уменьшаться. Это является кардинальным переломом прежней долгосрочной тенденции увеличения запасов алюминия на фоне перепроизводства, наблюдавшейся с 2007 году.

Крупнейшие производители алюминия в мире - компании "Русал" и Alcoa - обозначили уровень цен, при котором они будут рассматривать необходимость восстановления выпуска на остановленных заводах. Для Alcoa эта граница находится на уровне $2700 за тонну алюминия, у Русала - на уровне $2500 за тонну. Позитивное влияние на стоимость алюминия оказали ожидания, связанные с запретом экспорта необработанных руд из Индонезии. Китаю пришлось начать импорт сырья из Австралии, что привело к увеличению себестоимости производства. Свой вклад внесли страхи по поводу распространения лихорадки Эбола в Западной Африке, которая обеспечивает 20% морской торговли бокситами.

В течение 2014 года мировой рынок первичного алюминия перешел в зону дефицита. Согласно докладу Международного бюро металлургической статистики (World Bureau of Metal Statistics, WBMS), рынок достиг дефицита в 542 тыс. тонн в течение 10 месяцев 2014 года по сравнению с избытком в 570 тыс. тонн, зарегистрированным в течение всего 2013 года. Следует отметить, что уровень запасов на конец 2013 года был на уровне 7,1 млн тонн. На долю Китая приходится почти 48% мирового производства алюминия, или 19,63 млн тонн.

Мировое производство алюминия в январе - ноябре 2014 года увеличилось на 4% относительно аналогичного периода 2013 года, или до 44,07 млн тонн, говорится в сообщении Международного института алюминия (International Aluminium Institute, IAI). Основными драйверами роста традиционно стали страны Персидского залива (+23,6%, или до 4,4 млн тонн) и Китай (+9,7%, или до 22 млн тонн).

Самая крупная в мире алюминиевая компания "Русал" прогнозирует стабильную цену на алюминий в 2015 году на уровне $2400-2500 за тонну. Об этом в интервью агентству Interfax сообщила финансовый директор компании Александра Бурико. "Гигантского роста цены в следующем году не ожидаем, но, безусловно, какие-то скачки и пики возможны. В 2015 году цена на металл будет стабильная, возможен небольшой рост, порядка 5%", - сказала она. Компания прогнозирует, что мировое потребление алюминия к 2018 году может увеличиться на 27% относительно 2013 года, или до 66 млн тонн, а к 2023 году - до 78 млн тонн, что на 50% превысит показатель прошлого года. Столь стремительный рост потребления алюминия в течение пяти лет будет обусловлен растущим спросом со машиностроительной, упаковочной, строительной и транспортной отраслей, а также электроэнергетики и товаров длительного пользования. "После того как мировые производители закрыли объективно убыточные мощности, ни у нас, ни у наших коллег по отрасли не возникло желание нарушать дисциплину и наращивать производство", - сказала она.

Прогнозируется, что в течение первых трех месяцев 2015 года, стоимость алюминия на LME вырастет, начиная с января, но похоже, что японских покупателей это не смущает и они хотят увеличить объемы, хотя эта новость отнесена к разряду конфиденциальных и источник отказался себя идентифицировать. Вместе с тем крупнейшие производители алюминия "Русал" и Alcoa урезали на своих заводах производственные мощности. Прогнозируется, что в 2015 году спрос на алюминий может вырасти на 387 тыс. тонн, а через год после этого спрос на алюминий превысит производство на 872 тонн. Эти прогнозы были сделаны торговой компанией Marubeni Corp.

По оценке Австралийского бюро по ресурсам и энергетике департамента экономики (Bureau of Resources and Energy Economics, BREE), мировой объем производства алюминия в 2014 году вырос на 0,8%, или до 48,06 млн тонн, из-за закрытия крупных рафинировочных производств. Низкие цены и высокие издержки на электроэнергию заставили крупные компании, такие как "Русал", Alcoa, Rio Tinto, а также многие другие, сократить производство и закрыть некоторые из заводов. BREE прогнозирует рост выпуска алюминия в 2015 году на 3,76%, до 49,87 млн тонн вследствие увеличения производства в Китае, Индии и Западной Азии. Мировое потребление алюминия вырастет на 5,2%, или до 48,67 млн тонн, с 46,24 млн тонн в предыдущем году, благодаря увеличению потребления металла новыми экономиками, такими как Китай и Индия, прогнозируют эксперты BREE.

Компании, производящие алюминиевую продукцию в Японии, увеличили свою закупку алюминия в 2014 году, согласно договорам поставок с производителями алюминия, надеясь, что, экономическая политика премьер-министра Абэ сможет омолодить экономику страны. Основной объем импорт алюминия в стране поднялся на 15%, или до 1,7 млн тонн в 2014 году, согласно данным, которые были собраны Японской ассоциацией алюминия. В отчете также говорится, что мировое потребление алюминия выросло на 5,6%, по сравнению с прошлогодним. В то же время глобальное производство алюминия в 2014 году выросло на 3,5% и продолжит подъем в 2015 году, но спрос будет расти более высокими темпами, что приведет к увеличению дефицита, передал azovpromstal.com.

Компания "Русал" сообщила о снижении цены на металл для российских потребителей. В целях стимулирования потребления на российском рынке компания запускает программу по снижению цен для российских потребителей. Программа направлена на поддержание и развитие отечественной потребляющей отрасли, а также на стимулирование импортозамещения производителями отечественной высокотехнологичной продукции. Новые условия продаж вступили с 1 января 2015 года. В настоящее время емкость внутреннего рынка алюминия оценивается в 1,9 млн тонн в год с потенциалом роста до 2,4 млн тонн в 2020 году. При этом Россия по-прежнему остается медленно растущим рынком. В 2014 году темпы роста составили 4% против 7% в Китае, Индии и странах Ближнего Востока.

В ходе второй пятилетки индустриализации Казахстан планирует реализовать несколько крупных проектов в металлургии. В частности, в Павлодаре будет построена вторая очередь алюминиевого завода мощностью 0,25 млн тонн в год.

Японская автомобилестроительная компания Toyota планирует в 2017 году в качестве основного материала корпуса для автомобилей "премиум" класса Lexus и "среднего" класса Prius использовать алюминий. Цель японской компании - снизить массу автомобиля минимум на 100 килограммов. Об этом сообщили в Nikkei. Кроме того, Toyota планирует инвестировать миллиарды иен на строительство дополнительных сборочных линий для работы с алюминием. Ранее сообщалось, что с 2015 года Toyota намерена применять алюминий в качестве основного материала при производстве багажника и капота Lexus RX 350, появление которого на рынке ожидается во второй половине следующего года. Toyota уже разместила заказы на заводах японской металлургической компании Kobe Steel на 100 тыс. тонн алюминиевого листа. Производители автомобилей, несмотря на все усилия сталеваров, все чаще отдают предпочтение алюминию. Первым автомобилем, чей кузов полностью простроен из алюминия, стал Ford F-150 нового поколения, представленный в начале 2014 года на Детройтском автосалоне. Американский пикап получил усиленную стальную раму и полностью алюминиевый кузов, благодаря которому он стал на 317 килограммов легче предшественника.

Банк Goldman Sachs в понедельник завершил сделку по продаже бизнеса по складированию алюминия британской компании Reuben Brothers, чтобы защититься от критики со стороны властей США, пишет Financial Times. Братья Дэвид и Саймон Рейбены, заработавшие огромные деньги на вложениях в недвижимость и горнорудную отрасль, пабы, центры обработки данных и судостроение, купили у Goldman Sachs складскую компанию Metro International Trade Services, контролирующую 30 складов в штате Детройт. Goldman Sachs выставил на продажу Metro еще в мае, объявив, что она не отвечает стратегическим интересам клиентского бизнеса. В прошлом месяце сенат США по итогам собственного двухлетнего расследования пришел к выводу, что крупнейшие банки Уолл-стрит, владеющие сырьевыми активами, подвергают себя огромным финансовым рискам, а также могут манипулировать ценами на сырье, получая несправедливое торговое преимущество, и могут поставить под угрозу финансовую систему.

Мировой спрос на алюминий в 2015 году по сравнению с 2014 увеличится на 5-6%. Такое мнение высказали в норвежской алюминиевой компании Norsk Hydro. Кроме этого, спрос на алюминий в мире за исключением Китая в период с 2014 по 2024 год будет расти на 3-4%.

"Русал" консолидировал 100% ямайского глиноземного комплекса Windalco. Аналитики отмечают, что расходы на выкуп долей миноритариев в глиноземных активах сейчас можно монетизировать, так как цены на бокситы растут с начала года. На рынке полагают, что "Русал" может продолжить консолидацию, выкупив, например, 20% акций в "Боксите Тимана" у Республики Коми. Это реализация договоренностей "Русала" с правительством Ямайки, по которым оно согласилось передать компании госдолю 7% Windalco в счет погашения части долгов. Windalco состоит из глиноземных заводов Ewarton и Kirkvine, бокситовых рудников, торгового порта Esquivel; производственные мощности - 1,25 млн тонн глинозема и 4 млн тонн бокситов в год.

"Русал" стал владельцем 93% акций комплекса в 2007 году - после объединения активов "Русского алюминия" Олега Дерипаски, СУАЛа Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника и глиноземных активов Glencore (она и внесла Windalco). Источник, близкий к "Русалу", пояснил, что Ямайка не участвовала в модернизации актива, отсюда и возник долг. По словам директора по глиноземному бизнесу "Русала" Якова Ицкова, "Русал" планирует инвестировать в Windalco, чтобы снизить себестоимость и повысить качество глинозема. В компании не уточняют объем вложений, но говорят, что суммы не будут большими. Windalco за девять месяцев года произвела 1,4 млн тонн бокситов и 408 тыс. тонн глинозема. Всего за девять месяцев "Русал" добыл 9,17 млн тонн бокситов и произвел 5,4 млн тонн глинозема, из которых сторонним потребителям было продано 1,3 млн тонн. Компания контролирует 14 боксито-глиноземных производств, но четыре из них приостановлены.

"Ситуация на российском рынке алюминия и продукции на его основе в первом квартале 2015 году может быть сложная, но не критическая", - сказал Роман Андрюшин, директор "Русала" по сбыту на рынках России и стран СНГ, выступая на состоявшемся сегодня открытом заседании совета Российского союза поставщиков металлопродукции. По его словам, в следующем году, несмотря на существующие проблемы, Русал предпримет все необходимые усилия по расширению емкости алюминиевого рынка и поддержке основных потребляющих отраслей. "Я уверен, в 2015 году мы можем рассчитывать на рост рынка, несмотря на то, что I квартал может быть тяжелым. Более ясной ситуация станет к концу января, - отметил Роман Андрюшин. - Более того, исходя из реалий рынка, "Русал" первый официально объявил о программе снижения цен для ключевых инновационных отраслей. Проблемы и перспективы развития российского рынка алюминия и продукции его глубокой переработки будут обсуждаться на VII Международной конференции по алюминию, которая состоится я 28-29 мая 2015 года в Самаре.

В 2015 году дефицит алюминия на мировом рынке будет расти и может достигнуть 493 тыс. тонн, полагают аналитики японского торгового дома Sumitomo Corp., оценки которого приводит агентство Bloomberg. Как отмечают в Sumitomo, к дефициту металла приведет сворачивание компаниями производства на фоне роста спроса со стороны производителей автомобилей. Ранее о нехватке алюминия на мировом рынке предупреждала Goldman Sachs Group Inc. Низкие цены на металл привели к закрытию или сокращению производства более чем на 50 предприятиях по всему миру, в результате чего в этом году нехватка может составить 579 тыс. тонн после 7 лет избытка алюминия на мировом рынке.

По оценкам экспертов японской компании Marubeni, стоимость алюминия на LME может увеличиться во второй половине следующего года до $2300 за тонну на фоне снижения объемов производства, которые приведут к сокращению предложения. При этом эксперты отмечают, что мировой дефицит алюминия в 2015 году составит около 387 тыс. тонн, тогда как в текущем году ожидается дефицит в размере 125 тыс. тонн.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?