04.07.2012, 16:32 6361

Прогнозируется, что к 2018 году в РК 2,6% автомобилей будут работать на компримированном газе

Основным экономическим эффектом от использования природного газа на транспорте является стоимость энергоносителя. Компримированный природный газ на АГНКС города реализуется по цене 54 тенге за кубометр. При этом экспериментально доказано, что заправки 15 - 16 кубометров достаточно для преодоления легковым автомобилем расстояния в 150 - 200 километров в городских условиях.

Алматы. 4 июля. Kazakhstan Today - Прогнозируется, что к 2018 году в Казахстане 54 тысячи (2,6%) автомобилей будут работать на компримированном природном газе (КПГ), передает Kazakhstan Today.

"Ожидается, что к 2018 году общая численность автотранспортных средств, работающих на компримированном природном газе, достигнет 54 тыс. единиц в газифицированных регионах Казахстана и составит 2,6% (легковые автомобили - 2,5%, грузовые автомобили - 3%, автобусы - 4%) от общего количества автомобилей, зарегистрированных в газифицированных регионах РК. До 2027 года автопарк на КПГ будет увеличиваться в среднем на 7% в год и будет насчитывать около 100 тыс. единиц в 2027 году", - считает исполняющий обязанности председателя правления ТОО "АвтоГазАлматы" Асылбек Батталханов.

По информации ТОО "АвтоГазАлматы", по состоянию на 1 декабря 2011 года в Казахстане эксплуатировалось свыше 2 тыс. автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Более 30% легковых автомобилей, использующих газомоторное топливо, сосредоточено в Западной части Казахстана. В Актюбинской и Атырауской областях зарегистрировано 413 и 225 автомобилей, соответственно. В Алматы, по данным Министерства внутренних дел РК, на конец 2011 года было зарегистрировано 535 автомобилей, что составляет 25% от общего количества автотранспорта, работающего на газомоторном топливе в стране.

"Согласно Проекту строительства и ввода в эксплуатацию 95 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в 2013 - 2016 годы компания "АвтоГазАлматы" может рассмотреть возможность переоборудования 8 тыс. единиц транспортных средств с привлечением средств от различных финансовых институтов, подведомственных организаций и органов местной власти, а также Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына". На сегодняшний день ведутся переговоры по количеству и техническим параметрам имеющихся транспортных средств, находящихся на балансе, для дальнейшего переоборудования", - отметили в компании.

По прогнозам ТОО "КазТрансГазОнімдері", объем реализации КПГ компании на 2012 год составит 9 751 000 кубометров, или 812 583 кубометров в месяц. По мере расширения метанового автопарка данный прогноз будет пересматриваться в сторону увеличения. Потенциальный объем спроса на КПГ в 2027 году ожидается на уровне 1 млрд кубометров. В период стремительного роста (первые 7 лет) объемы потребления будут расти в среднем на 70% в год и достигнут 434 млн кубометров газа в 2018 году. Среднегодовой темп роста потребления КПГ в период 2018 - 2027 годы составит около 9%. Большая часть потребления КПГ (около 64%) в период 2012 - 2027 годы будет также приходиться на южную часть страны. Доля Алматы будет составлять примерно 20%, прогнозируют в "АвтоГазАлматы".

Также в компании сообщили, что ТОО "КазТрансГазОнімдері" более двух лет реализует КПГ муниципальному автобусному парку КГП "АлматыЭлектроТранс". Кроме того, ТОО "АвтоГазАлматы" подписало меморандумы с ТОО "Тулпар Такси", согласно которому таксопарк намерен ежегодно приобретать до 2017 года по 100 метановых автомобилей, увеличив тем самым автопарк до 600 авто, и с ТОО "Жеті Мура", согласно которому последний намерен приобрести в 2012 году 200 автобусов, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ.

"Немаловажным фактором является то, что вероятность перебоев с поставками природного газа практически сведена к нулю. Так как данный энергоноситель транспортируется по обычным газопроводам, которые подают газ в жилые дома", - подчеркнули в компании.

Вместе с тем в компании отметили, что при использовании природного газа выбросы загрязняющих веществ снижаются на 50 - 70%, что сравнимо с сокращением автомобильного транспорта на улицах города в 2 - 3 раза. Экологический эффект от перевода 3 тыс. единиц транспорта можно сопоставить с высадкой зеленых насаждений. Так, учитывая поглощение деревьями СО2, перевод данного количества автомобилей равен высадке 8 тыс. деревьев.

Кроме того, в "АвтоГазАлматы" отметили, что основным экономическим эффектом от использования природного газа на транспорте является стоимость энергоносителя. Компримированный природный газ на АГНКС города реализуется по цене 54 тенге за кубометр. При этом экспериментально доказано, что заправки 15 - 16 кубометров достаточно для преодоления легковым автомобилем расстояния в 150 - 200 километров в городских условиях. То есть расход газа составляет менее 10 кубометров на 100 километров. Аналогичное авто с бензиновым двигателем потребляет около 10 литров АИ-92, в связи с чем прямая экономия на топливе составляет в среднем 50%.

По данным компании, в Алматы планируется расширить сеть АГНКС до шести станций. Далее предполагается размещение на территории Республики Казахстан в 9 газифицированных областях сети из 95 АГНКС, покрывающей автотранспортный коридор Западная Европа - Западный Китай, а также все основные административные центры и крупные города с прилегающими районами.

ТОО "АвтоГазАлматы" было образовано 17 мая 2011 года. Участником с казахстанской стороны выступает ТОО "КазТрансГазОнімдері" (50% в уставном капитале компании), входящее в группу компаний "Самрук-Казына", с южнокорейской стороны - компания "Kolon Corporation" (50% в уставном капитале компании).

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?