28.12.2010, 09:52 689

Тариф на транспортировку по Каспийскому нефтепроводу повышаться не будет

Алматы. 28 декабря. Kazakhstan Today - Тариф на транспортировку нефти по системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) составляет $38 за тонну, и его повышение не предполагается. Об этом сообщили в пресс-службе АО НК "КазМунайГаз" (НК КМГ), передает агентство со ссылкой на ИА "Trend Capital".

"Тариф на транспортировку нефти по трубопроводу Каспийский трубопроводный консорциум согласован акционерами КТК на уровне $38 за тонну, и его повышение не предполагается", - указывается в официальном ответе пресс-службы НК КМГ.

Как уже сообщалось, 15 декабря 2010 года было принято окончательное решение об инвестировании по проекту расширения пропускной способности трубопроводной системы КТК до 67 млн тонн нефти в год. В настоящее время пропускная способность трубопровода составляет 28 млн тонн в год.

"Строительные работы начнутся весной следующего года. Расширение планируется провести в три этапа, полностью завершив проект в 2014 - 2015 году", - напомнили в пресс-службе.

Как отметили в "КазМунайГазе", в настоящее время рост добычи в Казахстане опережает развитие экспортных трубопроводных мощностей в регионе, поэтому актуальность увеличения мощностей КТК очевидна.

По данным пресс-службы, на протяжении нескольких последних лет КТК работает на пределе своей пропускной способности.

"В 2009 году - 34 млн 574 тыс. тонн; в январе - ноябре 2010 года отгрузка сырой нефти по системе консорциума составила 31 млн 712 тыс. тонн против 31 млн 577 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года", - уточнили в НК КМГ.

По информации "КазМунайГаза", в расширенную систему трубопровода будет поступать нефть с месторождений, уже поставляющих нефть в КТК: Тенгиза и Карачаганака. Добыча на Тенгизе за последние годы существенно выросла, и есть планы по ее дальнейшему наращиванию. Также ожидается нефть с новых каспийских месторождений: казахстанского Кашагана и российского месторождения имени Филановского.

Стоимость расширения КТК составит $5,4 млрд. Гарантией финансирования и выхода проекта на уровень рентабельности станет соглашение "качай или плати", согласно которому акционеры - добывающие компании - берут на себя обязательства по загрузке расширенных мощностей трубопровода. В случае недопоставок нефти в систему в оговоренных объемах добывающая компания обязана выплатить КТК сумму в размере не полученной консорциумом выручки.

Основным источником финансирования расширения станут собственные средства КТК, образующиеся в результате накопления тарифной выручки в условиях действия принятых ранее акционерами решений о повышенном тарифе, снижении процентов по кредитам и полной приостановке выплаты задолженности.

"Строительство планируется осуществлять поэтапно. Первым этапом реализации станет модернизация существующих объектов КТК, замена 88 километров трубопровода на территории Казахстана, а также строительство третьего ВПУ и трех резервуаров по 100 тыс. кубометров на Морском терминале, что позволит в 2012 году увеличить мощность системы до 35 млн тонн с нынешних проектных 28 млн тонн (в настоящее время КТК прокачивает 34 - 35 млн тонн нефти в год за счет применения антифрикционной присадки)", - говорится в официальном ответе НК КМГ.

В тексте указывается, что второй этап - увеличение мощности до 48 млн тонн за счет строительства пяти новых НПС - будет реализован в 2013 году.

Третий этап - строительство еще пяти НПС и трех резервуаров по 100 тыс. кубометров с доведением мощности до проектных 67 млн тонн - планируется закончить в 2014 году (с использованием антифрикционных присадок будет прокачиваться около 76 млн тонн).

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная АО "НК "КазМунайГаз" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?