12.02.2010, 17:19 520

Утверждены управляющие компании по проекту расширения системы Каспийского трубопроводного консорциума

Алматы. 12 февраля. Kazakhstan Today - АО "Национальная компания "КазМунайГаз", ОАО "АК "Транснефть" и компания Chevron выступят в роли управляющих компаний, организующих реализацию проекта по расширению системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Такое решение было принято на общем собрании акционеров АО "КТК-К" и заседании совета директоров ЗАО "КТК-Р", состоявшихся накануне в Москве, передает агентство со ссылкой на информационно-аналитический портал "Нефть России".

Как сообщили в КТК, акционеры консорциума утвердили договоры по управлению проектом расширения системы КТК, в соответствии с которыми указанные компании выбраны управляющими проекта расширения трубопровода "по соответствующим зонам ответственности". Заключение договоров по управлению расширением КТК позволит продолжить работу по проекту расширения и завершить его реализацию в намеченные сроки.

Акционеры КТК также утвердили новую редакцию приложения к договору о транспортировке, смягчающую требования к качественным характеристикам нефти, транспортируемой по системе КТК. Кроме того, на прошедших собраниях акционеры обсудили ряд вопросов финансово-хозяйственной деятельности консорциума и приняли решения, необходимые для эффективной и безопасной работы трубопровода.

Как сообщалось ранее, по словам министра энергетики и минеральных ресурсов РК Сауата Мынбаева, расширение мощности нефтепровода КТК завершится в 2013 году.

"Практически реализация проекта начнется в январе этого года с планируемым вводом в эксплуатацию в 2013 году", - пояснил министр.

Как сообщала ранее пресс-служба КТК, расширение, предусматривающее увеличение пропускной способности трубопроводной системы КТК до 67 млн тонн нефти в год, по текущей оценке, будет полностью завершено в 2014 году. Проект расширения предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском, третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88 километров трубопровода на территории Казахстана.

Напомним, что в декабре 2009 года акционеры КТК приняли решение о расширении мощности системы до 67 млн тонн нефти в год, с возможностью увеличения объемов прокачки до 76 млн тонн в год за счет антифрикционной присадки. Установленный тариф на прокачку по всей системе в размере $38 за тонну, а также ставка по существующим займам в размере 6% и приостановка выплат по займам до окончания строительства позволят профинансировать проект расширения в основном за счет собственных средств КТК.

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компании" - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная АО "НК "КазМунайГаз" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?