19.05.2014, 14:09 38588

Российские школьники смогут дважды пересдавать ЕГЭ

В Минобрнауки готовится приказ, согласно которому школьники получат возможность дважды пересдавать ЕГЭ по одному предмету, если по итогам экзамена была получена неудовлетворительная оценка или учащийся хочет получить большее количество баллов на выпускном экзамене.

Москва. 19 мая. Kazakhstan Today - Выпускники российских школ смогут проходить итоговую аттестацию, в том числе ЕГЭ, в течение всего календарного года.

У российских школьников вскоре появится возможность два раза пересдавать единый госэкзамен. Соответствующую информацию сегодня подтвердил ИТАР-ТАСС глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, передает Kazakhstan Today.

"Приказ даст возможность ребятам сдавать ЕГЭ трижды. Этот документ станет нормативной базой для появления сети Независимых центров единого госэкзамена, которая сейчас создается Рособрнадзором по всей стране", - сказал С. Кравцов.

По его словам, уже этим летом пилотном режиме на ЕГЭ будет работать 4 таких центра.

"Пока они будут работать как обычные пункты приема экзаменов, но после утверждения нормативной базы появится возможность использования их круглогодично. В этих независимых центрах школьники смогут проходить государственную итоговую аттестацию, в том числе ЕГЭ, трижды в течение всего календарного года", - заключил Кравцов.

19 мая ряд российских СМИ опубликовал информацию о том, что в Минобрнауки готовится приказ, согласно которому школьники получат возможность дважды пересдавать ЕГЭ по одному предмету, если по итогам экзамена была получена неудовлетворительная оценка или учащийся хочет получить большее количество баллов на выпускном экзамене. Сейчас пересдача возможна лишь через год.

По словам Кравцова, в 2015 году в систему единых госэкзаменов планируется ввести сочинения и устную часть на экзамене по иностранному языку.

"Будет проверяться не только умение писать, но и общаться. Эта технология отработана. Со следующего года она будет работать в штатном режиме", - отметил Кравцов.

Он также добавил, что ведомством рассматривается отмена части "А" в контрольных измерительных материалах, однако никаких окончательных решений пока не принято.

Как сообщалось ранее, по результатам национальных мониторинговых исследований большинство казахстанских школьников имеют низкий уровень умения рассуждать, сопоставлять, формулировать выводы и аргументировать ответы.

Об этом в августе прошлого года заявил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов, выступая на августовском педагогическом совещании, сообщает сайт премьер-министра РК.

"Недавно мы запустили новую систему национальных мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся. И она дала неутешительные результаты - низкий уровень умений рассуждать, сопоставлять, формулировать выводы и аргументировать ответы", - сказал Б. Жумагулов.

При этом он отметил, что данные национальных исследований подтверждаются тестами PISA и TIMSS и низкими результатами ЕНТ по решению логических заданий.

Несмотря на принятые меры - принятие Национального плана развития функциональной грамотности, подготовки проектов новых ГОСО и стандартизации требований к уровню подготовки школьников, в системе образования, по мнению главы МОН, еще не изжил себя ориентир на чисто "знаниевый" подход, а умение применять эти знания не развивается.

В заключение глава Минобразования еще раз обратил внимание педагогов на то, что именно навыки рассуждения, сопоставления и логического аргументирования необходимо развивать в школьниках.

Также в рамках массированной компьютеризации жизни человечества, по мнению Бакытжана Жумагулова, каждый педагог должен на серьезном уровне владеть современными сетевыми технологиями коммуникаций и информации, чтобы на собственном опыте знать достоинства и недостатки виртуального пространства и уметь воспитывать в детях не потребительский, а осмысленный подход к таким технологиям, развивать новое мышление.

Кроме того, современные компьютерные технологии необходимо активно использовать в выполнении педагогической миссии.

Отметим, ранее казахстанцы неоднократно критиковали такую форму оценки знаний, как ЕНТ, подчеркивая, что детей готовят к заучиванию правильных ответов, а не мыслить логически. Один из опросов проводило агентство Kazakhstan Today. На вопрос, считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников, положительно ответили только 9% участников опроса.

40% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 42% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.

За ответ "Другое" проголосовали 8% отвечающих.

Всего в опросе приняли участие 8793 человека.

Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.

Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).

Кроме того, согласно опросу, проведенному движением "Коммунисты Казахстана", абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ.

"99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.

Более того, в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин выразил уверенность, что "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".

"Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.

"Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.

Отметим, что родители выпускников обеспокоены большой нервозностью среди школьников, которая появляется задолго до сдачи тестов. По их мнению, в ажиотаже, который в последние годы складывается вокруг ЕНТ, не в последней степени виноваты учителя и руководство школ, так как результаты тестов влияют на их рейтинги. Это приводит к тому, что выпускные классы вместо изучения предусмотренных школьной программой предметов усиленно готовятся к сдаче тестов. При этом пробные тесты зачастую сдаются на платной основе, всевозможные книжки-вопросники буквально навязываются ученикам. О качестве подобных сборников сообщалось выше. В результате ученики оказываются сбитыми с толку нелепыми вопросами, измотаны многочисленными тестами и с таким результатом подходят к важному в своей жизни экзамену. Между тем проблема остается не в форме оценки знаний учеников, а в качестве подготовки школьников как на протяжении всего обучения, так и перед итоговым экзаменом.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?