Средний балл на ЕНТ в 2014 году увеличился на 2,4 балла
Астана. 16 июня. Kazakhstan Today - Средний балл на ЕНТ в 2014 году увеличился на 2,4 балла по сравнению с 2013 годом.
Как сообщил сегодня в ходе брифинга "Итоги проведения ЕНТ-2014" в Службе центральных коммуникаций при президенте РК министр образования и науки РК Аслан Саринжипов, средний балл по стране увеличился на 2,4 балла. "Если в прошлом году средний балл составлял - 74,5 балла, то в этом году - 76,9 балла по всей стране", - отметил он.
"В этом году у нас в ЕНТ приняло участие 87 600 выпускников, это 95% из всех зарегистрировавшихся, свыше 100 баллов по стране набрали 13 100 человек, или 15% от количества сдававших тест. Здесь есть небольшой рост: по сравнению с прошлым годом показатель вырос на 3%, в прошлом году было 12%", - сообщил министр.
Кроме того, по его словам, максимальное количество баллов - 125 набрали 4 человека, всего было подано на апелляцию 402 вопроса, из них удовлетворили 64 вопроса.
"Не преодолели порог 50 баллов - 20 200 выпускников, или 23%. По этому показателю у нас есть улучшение, поскольку в прошлом году пороговый балл не преодолели - 27,5 тыс. учащихся, или 28%, мы видим улучшение по этому показателю на 5%", - сказал А. Саринжипов, сообщает strategy2050.kz.
В свою очередь казахстанцы неоднократно критиковали такую форму оценки знаний, как ЕНТ, подчеркивая, что детей готовят к заучиванию правильных ответов, а не мыслить логически. Один из опросов проводило агентство Kazakhstan Today. На вопрос, считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников, положительно ответили только 9% участников опроса.
40% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 42% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.
За ответ "Другое" проголосовали 8% отвечающих.
Всего в опросе приняли участие 8793 человека.
Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).
Кроме того, согласно опросу, проведенному движением "Коммунисты Казахстана", абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ.
"99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.
Более того, в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин выразил уверенность, что "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".
"Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.
"Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.
Отметим, что родители выпускников обеспокоены большой нервозностью среди школьников, которая появляется задолго до сдачи тестов. По их мнению, в ажиотаже, который в последние годы складывается вокруг ЕНТ, не в последней степени виноваты учителя и руководство школ, так как результаты тестов влияют на их рейтинги. Это приводит к тому, что выпускные классы вместо изучения предусмотренных школьной программой предметов усиленно готовятся к сдаче тестов. При этом пробные тесты зачастую сдаются на платной основе, всевозможные книжки-вопросники буквально навязываются ученикам. О качестве подобных сборников сообщалось выше. В результате ученики оказываются сбитыми с толку нелепыми вопросами, измотаны многочисленными тестами и с таким результатом подходят к важному в своей жизни экзамену. Между тем проблема остается не в форме оценки знаний учеников, а в качестве подготовки школьников как на протяжении всего обучения, так и перед итоговым экзаменом.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.