06.12.2014, 01:51 12324

Alstom увеличит долю участия в капитале СП по производству электровозов в Казахстане

Alstom и "Казахстан темир жолы" (КТЖ), национальная железнодорожная компания Казахстана, подписали соглашение о приобретении у КТЖ концерном Alstom еще 25% акций в совместном предприятии по производству локомотивов ЭКЗ.

Астана. 6 декабря. Kazakhstan Today - Компания Alstom увеличит долю участия в капитале СП по производству электровозов в Казахстане и расширит сферу деятельности СП за счет технического обслуживания.

"Alstom и "Казахстан темир жолы" (КТЖ), национальная железнодорожная компания Казахстана, подписали соглашение о приобретении у КТЖ концерном Alstom еще 25% акций в совместном предприятии по производству локомотивов ЭКЗ. После того как все необходимые процедуры согласования сделки будут завершены, Alstom станет мажоритарным акционером предприятия с пакетом 50%, остальные акционеры - КТЖ и "Трансмашхолдинг" - будут владеть по 25% акций", - сообщили в компании Alstom, передает Kazakhstan Today.

По информации компании, соглашение было подписано 5 декабря президентом Alstom Transport Анри Пупаром-Лафаржем и президентом КТЖ Аскаром Маминым во время визита президента Франции Франсуа Олланда в Казахстан.

Как пояснили в Alstom, данное соглашение позволит расширить сферу деятельности ЭКЗ, который в настоящее время является основным производителем электровозов в Казахстане, и создать на его базе центр технического обслуживания. СП будет обслуживать грузовые электровозы KZ8A и пассажирские KZ4AT в течение 25 лет. Контракт на техническое обслуживание стоимостью 1,3 млрд евро был подписан между Alstom и КТЖ по случаю официального визита.

Также в соответствии с соглашением ЭКЗ организует на своей территории производство тяговых трансформаторов для электровозов и станет крупным поставщиком данных комплектующих для Alstom за рубежом, уточнили в компании.

"Соглашение, которое мы сегодня подписали, свидетельствует о последовательности глобальной стратегии Alstom. Увеличивая долю участия в ЭКЗ, мы демонстрируем уверенность в инвестиционной привлекательности Республики Казахстан и вносим вклад в развитие локализации новых технологий и навыков, которые позволят не только удовлетворить нужды страны, но и сделают ее региональным центром для обслуживания электровозов стран Евразийского экономического союза и СНГ, в том числе Азербайджана и Узбекистана. Приобретая дополнительный пакет акций, Alstom подтверждает свою приверженность модернизации железнодорожной отрасли и динамичной политике трансформации, реализуемой в Казахстане, а также устойчивый интерес компании к перспективному рынку Центральной Азии", - прокомментировал президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж.

В Alstom также подчеркнули, что Казахстан является важным транспортным узлом, соединяющим Европу, Ближний Восток, Азию и Россию через новый Шелковый путь. Казахстанская железнодорожная сеть, насчитывающая почти 20 000 километров, является третьей по длине сетью в мире, использующей колею шириной 1520 миллиметров. Помимо увеличенной ширины подвижного состава и необходимости функционирования при температуре окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию, транспортный рынок Казахстана предъявляет к подвижному составу особые технические требования, которые влекут за собой необходимость новых инженерных решений. Alstom вместе с российским партнером "Трансмашхолдингом" пришел в транспортную отрасль Казахстана в июне 2010 года, когда был заложен фундамент завода ЭКЗ.

"Сейчас завод работает над заказом по поставке грузовых и пассажирских электровозов для КТЖ до 2020 года. В настоящее время на железных дорогах Казахстана уже эксплуатируется 24 двухсистемных грузовых локомотива KZ8А, которые могут развивать скорость до 120 километров в час и являются одними из самых мощных электровозов в мире. Второй продукт, производимый на заводе ЭКЗ, - пассажирский локомотив KZ4АТ, успешно прошел первые динамические испытания на скорости 200 километров в час. Ранее в текущем году Alstom и ЭКЗ заключили контракт с Азербайджанскими железными дорогами на поставку 50 дополнительных электровозов KZ8A в Азербайджан", - проинформировали в Alstom.

Компания Alstom - мировой лидер по производству и передаче электроэнергии и развитию железнодорожной инфраструктуры - является одной из передовых компаний в области разработки инновационных и экологически безопасных технологий. Компания Alstom производит самые быстрые в мире поезда и осуществляет строительство автоматизированного метро с самой высокой пропускной способностью. Компания Alstom обеспечивает комплексные решения "под ключ" по строительству электростанций и сопутствующее обслуживание в сегментах различных источников энергии, включая гидроэнергетику, ядерную энергетику, газ, уголь и ветер, она предлагает широкий диапазон решений для передачи электроэнергии, ориентированных на интеллектуальные сети. В концерне работают 93 000 сотрудников приблизительно в 100 странах. Объем продаж Alstom в 2013/2014 финансовом году превысил 20 млрд евро, портфель заказов составил 21,5 млрд евро.

Alstom Transport предлагает широкий спектр решений, продукции и услуг для организации эффективных перевозок экологически безопасным рельсовым транспортом. Alstom Transport разрабатывает комплексные транспортные системы и предлагает проекты под ключ, включающие поставку подвижного состава, железнодорожной автоматики и сигнализации, а также строительство инфраструктуры. Объем продаж в 2013/2014 финансовом году составил 5,9 млрд евро. Предприятия компании Alstom Transport расположены более чем в 60 странах мира. Штат компании насчитывает 28 300 человек.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?